Юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭД)
Актуальная редакция приказа
1. Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 16.07.2019 №18-02/12-19 «О внедрении юридически значимого электронного документооборота в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области»
2.Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 20 января 2020 года № 18-02/12-01 «О внесении изменений в приказ Комитета финансов Ленинградской области от 16 июля 2019 года № 18-02/12-19 «О внедрении юридически значимого электронного документооборота в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области»
3. Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 16 октября 2020 года № 18-02/12-23 «О внесении изменений в приказ Комитета финансов Ленинградской области от 16 июля 2019 года № 18-02/12-19 «О внедрении юридически значимого электронного документооборота в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области»
4. Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 15 июня 2021 № 18-02-12-25 «О внесении изменений в приказ Комитета финансов Ленинградской области от 16 июля 2019 года № 18-02/12-19 «О внедрении юридически значимого электронного документооборота в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области»
Порядок использования ЮЗЭД, статусы электронных документов и проверку ЭП приведены в Регламенте применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» (приложение 2 к Приказу).
Основные положения Регламента
- Электронный документ считается надлежащим образом оформленным при соответствии законодательству РФ и требованиям Регламента.
- Документ с корректными ЭП имеет равную юридическую силу с бумажным документом.
- Все экземпляры электронного документа являются подлинниками.
- Сертификаты, изданные УЦ, признаются при подтверждении подлинности ЭП уполномоченного лица.
- Список отозванных сертификатов используется для определения статуса сертификата.
- Прекращение действия сертификата не влияет на юридическую силу электронных документов.
- В качестве средства ЭП используются сертифицированные СКЗИ, совместимые с Системой.
- ЭП хранится отдельно от электронных документов и соответствует требованиям законодательства.
- Работа ЮЗЭД обеспечивается специальными функциями Системы.
- Перечень юридически значимых документов при подписании ЭП включает уведомления о бюджетных назначениях, кассовые планы, заявки на оплату расходов и другие, а таеже вложения файлов различных форматов в электронные документы.
- Требования к реквизитному составу юридически значимых документов определяет Организатор.
- ЭД подписываются ЭП в Подсистемах АЦК-Планирование и АЦК-Финансы.
- Правила подписания ЭД соответствуют требованиям к бумажным документам с учетом технологии обработки в Системе.
- Каждому этапу подготовки ЭД соответствует один статус для подписания одной или несколькими ЭП Уполномоченных сотрудников.
- Уполномоченные сотрудники обязаны подписывать юридически значимые ЭД строго в соответствии с правилами. Контроль правил подписания осуществляется Организатором организационными мерами и техническими средствами Системы.
- Правила подписания и проверки ЭП для ЭД из перечня приведены в таблице 1.
- Перечень ролей для подписания ЭД приведен в таблице 3.
- В случае подписания ЭД представителем юридического лица, ЭД подписывается ЭП представителя с предоставлением МЧД.
- МЧД должна быть создана на каждого представителя отдельно и внесена в Реестр Системы на основании письма Стороны и файлов в формате XML и SIG или SGN.