Отчет комитета финансов Ленинградской области о результатах деятельности (осуществления функций) за 2019 год

Отчет комитета финансов Ленинградской области

о результатах деятельности (осуществления функций)

за 2019 год

 

Согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 № 191 «Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» (с изменениями) комитет финансов Ленинградской области (далее – Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.

Основные направления реализации бюджетной политики в Ленинградской области в 2019 году определялись Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, основными направлениями бюджетной политики Ленинградской области и налоговой политики Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р, Прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на 2019 - 2021 годы, Программой оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 08.08.2018 № 438-р, Государственной программой Ленинградской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 402.

Ленинградская область завершила 2019 год в качестве одного из самых финансово надежных субъектов Российской Федерации. За 2019 год консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен:

- по доходам в сумме 176 311 039,2 тыс. рублей или на 102,2%, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 141 815 166,7 тыс. рублей (102,3% плановых назначений);

- по расходам в сумме 174 599 923,4 тыс. рублей или на 95,4%, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 141 011 668,1 тыс. рублей (97,4% плановых назначений).

 

 

Профицит консолидированного бюджета Ленинградской области составил 1 711 115,8 тыс. рублей, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 803 498,6 тыс. рублей.

Несмотря на негативные внешние факторы, влияющие на экономику страны, Ленинградской области удалось сохранить социальную стабильность и положительную динамику развития региона, исполнив принятые обязательства в полном объеме. В отчетном периоде была успешно реализована основная задача бюджетной политики Ленинградской области - обеспечение сбалансированности и сохранение финансовой устойчивости. Спрогнозированная сумма доходов консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на 2019 год и утвержденные источники финансирования дефицита позволили обеспечить финансирование расходов в соответствии с принятыми расходными обязательствами.

 Ленинградская область является регионом-донором с 2002 года и не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. На 2018 год уровень бюджетной обеспеченности по Ленинградской области составил 1,471, на 2019 год - 1,381.

По итогам исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2019 год, общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области увеличился по сравнению с 2018 годом на 4 588 103,8 тыс. рублей (на 3,3%), в том числе налоговых и неналоговых доходов - на 2,2%, а расходов - на 16 990 142,3 тыс. рублей (на 13,7%). Фактический профицит областного бюджета Ленинградской области составил 803 498,6 тыс. рублей при плановом дефиците 5 893 344,2 тыс. рублей. При исполнении расходов областного бюджета Ленинградской области сохранилась тенденция роста расходов на социально-культурную сферу, увеличение составило 13,7%. Их удельный вес в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области в 2019 году сохранился на уровне 2018 года и составил 62,9%. Удельный вес расходов по адресной инвестиционной программе Ленинградской области в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области в 2019 году сохранился на уровне 2018 года и составил 8,1%.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в Ленинградской области в отчетном году реализовывалось 9 национальных проектов из 12, исполнение составило 9 963 294,0 тыс. рублей, что составило 7,1% расходной части областного бюджета Ленинградской области.

Одним из результатов последовательной и эффективной бюджетной политики Ленинградской области, в том числе грамотного бюджетного планирования, является постепенное уменьшение количества внесенных изменений в закон об областном бюджете Ленинградской области. Так, в 2011 году было 9 уточнений областного бюджета Ленинградской области, в 2012 году – 8, в 2013 году – 7, в 2019 году их количество снизилось до 4. В результате уточнений областного бюджета Ленинградской области в 2019 году были увеличены: доходы областного бюджета Ленинградской области на 15,0% и расходы областного бюджета Ленинградской области на 13,8%.

В соответствии с Соглашениями о предоставлении бюджету Ленинградской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ленинградской области материалы о двух планируемых изменениях закона о бюджете, приводящих к изменению дефицита областного бюджета Ленинградской области, направлялись в Министерство финансов Российской Федерации на согласование. В обоих случаях было получено положительное заключение.

В сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области в 2019 году вносились изменения без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 12 статьи 4 областного закона Ленинградской области от 20.12.2018 № 130-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и в порядке, утвержденном приказом Комитета от 24.11.2010 № 18-02/01-02-181 (с изменениями) «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, бюджетной росписи главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области».

На 01.01.2020 объем государственного долга Ленинградской области составил 2 805 212,3 тыс. рублей, что на 651 395,7 тыс. рублей меньше по сравнению с 01.01.2019. Значительное уменьшение объема государственного долга Ленинградской области связано с плановым погашением бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, рыночных заимствований, а также уменьшением объема государственных гарантий Ленинградской области.

Отношение объема государственного долга Ленинградской области на 01.01.2020 к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Ленинградской области составило 2,2%, что на 0,5% меньше по сравнению с 2018 годом. Объем расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области за 2019 год составил 11 622,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2018 года на 5 414,8 тыс. рублей.

В дальнейшем планируется поддержание объема долговых обязательств Ленинградской области на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга Ленинградской области с учетом всех возможных рисков по периодам погашения.

Комитет является ответственным исполнителем государственной программы Ленинградской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области». Расходы по Государственной программе за отчетный год исполнены в сумме 3 420 049,6 тыс. рублей или на 98,2% от годовых назначений в сумме 3 484 021,0 тыс. рублей.

В целях осуществления мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ленинградской области, повышению эффективности использования бюджетных средств, оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области, эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработаны и приняты:

- распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.10.2017 № 524-р «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.08.2018 № 438-р «Об утверждении Программы оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- постановление Правительства Ленинградской области от 19.02.2019 № 59 «О мерах по реализации в 2019 году областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 № 477 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области и годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год» в 2019 году в Ленинградской области Комитетом организованы и проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2018 год и по проекту областного бюджета Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В публичных слушаниях принимали участие жители Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, представители предприятий и общественных организаций. На часть вопросов от участников публичных слушаний ответы были даны сразу, информация по вопросам, требующим дополнительной проработки, в течение месяца была размещена на портале «Открытый бюджет», ответы были направлены заявителям.

В целях повышения эффективности и качества управления средствами областного бюджета Ленинградской области и в соответствии с приказом Комитета от 22.12.2014 № 18-02/01-02-101 «О порядке проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области» в отчетном году проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области за 2018 год.

Также, в соответствии с приказом Комитета от 27.11.2013 № 18-02/01-20-159 «Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами», в 2019 году Комитетом проведена аналогичная оценка качества управления муниципальными финансами. За достижение наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 261-р одиннадцать муниципальных образований Ленинградской области (3 муниципальных района, 5 городских поселения и 3 сельских поселения) были поощрены на общую сумму 5 000,0 тыс. рублей.

 

 

 

Оценка качества финансового менеджмента направлена на стимулирование органов местного самоуправления Ленинградской области и главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в сфере финансов для принятия соответствующих управленческих решений.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации 10.08.2018 № 167н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.05. 2017 № 82н» в 2019 году Комитетом проведена работа по формированию реестра расходных обязательств Ленинградской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области (далее – Реестры).

На основании Реестров была сформирована справочная таблица по финансированию полномочий Ленинградской области и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета Ленинградской области за 2018 год (далее – Справочная таблица) в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»  и на основании представленных в Справочной таблице и Реестрах данных Министерством финансов Российской Федерации осуществлено определение расчетного объема расходных обязательств и рассчитан объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, получателем которой Ленинградская область не является.

В целях повышения качества планирования расходов областного бюджета Ленинградской области необходима увязка целей и задач государственных программ с их финансовым обеспечением. Реализация данного направления базируется на внедрении обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАСы). Проект областного бюджета Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован с применением ОБАСов в соответствии с приказом Комитета от 25.05.2016 № 18-02/01-02-54 «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области».

В целях организации мониторинга реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов в рамках указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Региональный проект), а также для удобства и оперативности подготовки аналитической информации по финансированию мероприятий в рамках Региональных проектов, при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Комитетом проведена работа по разработке новых дополнительных экономических кодов классификации расходов областного бюджета Ленинградской области (Доп. ЭК) и закреплению их за расходами Региональных проектов.

В целях совершенствования указаний по применению бюджетной классификации, а также в связи с большим объемом изменений в структуре государственных программ Ленинградской области, подготовлен и принят приказ Комитета от 26.12.2019 № 18-02/02-37 «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации областного бюджета Ленинградской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области».

Новеллой при формировании областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов стало утверждение перечня субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета Ленинградской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Также нововведением стало распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 15.10.2019 № 703-р «О проекте областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были одобрены основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В результате подробной предварительной проработки расходов со всеми главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, на комиссиях и «нулевом» чтении Законодательного собрания Ленинградской области, публичных слушаниях, областной бюджет Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был рассмотрен и принят Законодательным собранием Ленинградской области во втором и третьем чтении одновременно 03.12.2019. Оперативное принятие бюджета позволяет начать проводить необходимые конкурсные процедуры по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для жителей Ленинградской области в декабре текущего финансового года.

В целях реализации бюджетной политики Ленинградской области Комитетом проведена обширная работа в сфере межбюджетных отношений.

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в части межбюджетных отношений в соответствие с Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» в Ленинградской области приняты:

 

 

- областной закон Ленинградской области от 14.10.2019 № 75-оз «О межбюджетных отношениях в Ленинградской области»;

- постановление Правительства Ленинградской области от 25.11.2019 № 558 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 20.07.2016 № 257 «Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области»;

- постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 637 «Об утверждении Порядка согласования с представительными органами муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период»;

- распоряжение Правительства Ленинградской области от 02.12.2019 № 802-р «Об установлении предельного уровня софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- приказ Комитета от 30.12.2019 № 18-02/20-39 «Об утверждении порядка проведения мониторинга просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам местного бюджета»;

-приказ Комитета от 25.11.2019 № 18-02/20-29 «О признании утратившими силу отдельных приказов комитета финансов Ленинградской области»;

- распоряжение Комитета от 15.11.2019 № 18-03/20-94 «О признании утратившими силу отдельных распоряжений комитета финансов Ленинградской области».

Кроме того, Комитетом проведена организационная работа с главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области по внесению изменений в нормативные правовые акты Ленинградской области, утверждающие государственные программы Ленинградской области, с целью утверждения порядков предоставления субсидий муниципальным образованиям Ленинградской области только государственными программами Ленинградской области.

Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. На 2020 год из 80 субсидий распределены приложениями к закону о бюджете бюджетные ассигнования по 31 субсидии (38,8% от общего количества субсидий).

Проведена работа по изменению формы предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Ленинградской области на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения с дотации на субсидии. В результате проведенной работы удельный вес иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) снизился и за отчетный год составил 7,7% (в 2018 году – 9,8%).

 

 

В отчетном году Комитетом был проведен мониторинг:

- соблюдения муниципальными образованиями Ленинградской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за 2018 год. По итогам мониторинга с одним муниципальным образованием Ленинградской области, нарушившим указанные условия, соглашения о предоставлении субсидий в 2019 году не заключались и субсидии не предоставлялись;

- результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области муниципальными образованиями Ленинградской области за 2018 год. По итогам проведенного анализа установлено, что 42 муниципальными образованиями не достигнуты целевые показатели результативности по субсидиям 9 главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, в связи с чем был определен объем средств, который необходимо вернуть в областной бюджет Ленинградской области, в сумме 32,1 млн. рублей или 0,26% суммы фактически израсходованных муниципальными образованиями средств субсидий.

В 2019 году предусмотрено предоставление новой дотации на поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области за достижение наилучших результатов социально-экономического развития Ленинградской области, порядок предоставления которой утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 03.07.2019 № 312. Дотация в сумме 84 276,4 тыс. рублей распределена и перечислена бюджетам 18-ти муниципальных образований Ленинградской области. 

В целях совершенствования порядка оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области и расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области приняты:

- областной закон Ленинградской области от 20.12.2019 № 103-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области»;

- постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2018 № 529 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2019 год»;

- постановление Правительства Ленинградской области от 25.10.2019 № 502 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25.04.2016 № 122 «Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области».

 

 

 

 

 

 

В целях внедрения в Ленинградской области юридически значимого электронного документооборота между финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита, получателями средств, неучастниками бюджетного процесса, а также муниципальными образованиями Ленинградской области в части предоставления межбюджетных трансфертов, принят приказ Комитета от 16.07.2019 № 18-02/12-19 «О внедрении юридически значимого электронного документооборота в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».

В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами реализованы следующие мероприятия:

В сфере оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области:

- проведена исследовательская работа по формированию концепции создания единой информационной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в органах государственной власти и государственных учреждениях Ленинградской области на базе «облачных» технологий автоматизации (далее – ЕИС).

Комитетом были приняты технологические подходы к реализации ЕИС, в рамках которой создаются четыре подсистемы:

1) подсистема бюджетного учета учреждений (ПБУУ), предназначенная для автоматизированного ведения бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, а также формирования бухгалтерских проводок, регистров бюджетного учета регламентированной бюджетной, налоговой и статистической отчетности;

2) подсистема оплаты труда (ПОТ), предназначенная для автоматизированного осуществления формализованных процедур в рамках процессов по ведению кадрового учета, расчета затрат на оплату труда, начислений по выплатам на оплату труда, расчета удержаний и страховых взносов в фонды, формирования регламентированной отчетности;

3) подсистема информационного взаимодействия (ПИВ), предназначенная для формирования сообщений для учреждений на основе электронных документов подсистемы «АЦК-Финансы» информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» (ИС УБП);

4) программный интеграционный комплекс (ПИК), предназначенный для обеспечения информационного взаимодействия со стороны ПБУУ с ИС УБП.

В соответствии с распоряжением Комитета от 26.11.2019 № 18-03/12-95 создана рабочая группа по вопросам централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных учреждениях Ленинградской области.

 

 

 

 

 

 

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 04.10.2019 № 678-р был утвержден состав участников пилотной группы по внедрению Единой информационной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в органах государственной власти и государственных учреждениях Ленинградской области на базе «облачных» технологий автоматизации (далее – Пилотная группа). С целью построения модели системы централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных учреждениях Ленинградской области проведено обследование Пилотной группы методом анкетирования. На основании данных обследования подготовлена аналитическая записка по описанию нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, организационной структуры, структуры документооборота в учреждениях пилотной группы.

Комитетом получены неисключительные права на использование готовых компонентов программного обеспечения ЕИС:

1) «подсистема информационного взаимодействия автоматизированной системы «АЦК-Финансы» с системой бухгалтерского учета учреждений с правом подключения не более 14 учреждений (сервис МГД)» программы для ЭВМ «Система автоматизации финансово-казначейских органов – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы»);

2) «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ»;

3) «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8 (1С:КИП)»;

4) «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8».

В сфере повышения эффективности использования средств субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимися участниками бюджетного процесса, из областного бюджета Ленинградской области:

– разработана нормативная правовая база, в том числе:

установлен Порядок санкционирования расходов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ленинградской области, лицевые счета которым открыты в комитете финансов Ленинградской;

актуализирован Порядок проведения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ленинградской области, лицевые счета которым открыты в комитете финансов Ленинградской области.

В сфере совершенствования контроля за исполнением областного бюджета Ленинградской области по расходам:

 – реализована новая концепция учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области: актуализирован Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области;

– дополнены  требования к порядку и ограничению размера авансовых платежей по государственным контрактам и договорам о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемых государственными учреждениями и органами исполнительной власти Ленинградской области.

 

 

 

 

В сфере контроля закупочных процедур для обеспечения государственных нужд:

– урегулирован порядок взаимодействия финансового органа с государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции из областного бюджета Ленинградской области в рамках осуществлении  контроля в сфере закупок;

– реализован контроль контрактов, заключаемых юридическими лицами и государственными унитарными предприятиями Ленинградской области, и включаемых в реестр контрактов;

– модернизированы механизмы контроля, в том числе автоматизированного, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок.

В сфере управления ликвидностью Единого счета областного бюджета Ленинградской области:

- реализован новый инструмент кассового планирования в части доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования;

- разработана новая методика процедуры составления и ведения кассового плана расходов областного Ленинградской области;

В целях долгосрочной финансовой устойчивости и операционной эффективности использования бюджетных средств:

- реализован регламент взаимодействия Правительства Ленинградской области и органа Федерального казначейства при осуществлении операций по предоставлению из областного бюджета субсидий  юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства.

В сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства:

- в рамках проведения мероприятий по совершенствованию порядка планирования и осуществления бюджетных инвестиций постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2019 № 10 утверждено Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области;

-  организована работа по ревизии объектов незавершенного строительства, числящихся в учете органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области.

В сфере управления бюджетным процессом:

Концепцией региональной информатизации предусматривается развитие государственных и муниципальных финансов с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В Ленинградской области аналогом системы «Электронный бюджет» является информационная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» (далее – ИС УБП), обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, исполнения и формирования отчетности бюджета региона. Пользователями ИС УБП являются более 4000 сотрудников органов власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. В комплексе это создает условия для более эффективного сбора и обработки сведений, необходимых для оперативного принятия управленческих решений.

Централизованное решение – новый подход к построению единой системы управления финансами региона и, прежде всего, направленное на повышение эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области.

В Ленинградской области в полной мере реализован комплекс мероприятий в сфере повышения открытости, понятности, доступности информации и вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами. Совершенствуется формат брошюры «Бюджет для граждан», позволяющий в наглядной форме ознакомиться с планами и результатами работы Ленинградской области, продолжает работу Общественный совет при Комитете. В целях выявления и распространения лучших практик представления бюджетов публично-правовых образований в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, проведен ежегодный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан. Проекты, рекомендованные для участия в федеральном туре конкурса, получили высокую оценку, став победителями в нескольких номинациях.

Продолжалась работа по внедрению инициативного бюджетирования, обеспечивающего активизацию гражданской и социальной активности при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, и предполагающего участие жителей.

Завершающим шагом в целях обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности бюджетной системы региона является портал «Открытый бюджет». На портале представлены результаты деятельности финансовой системы и исполнительных органов, а также инструменты обучения, информирования граждан, различные форматы взаимодействия с целевой аудиторией. В отчетном году продолжалась работа по совершенствованию портала. Функционал сайта поделен на несколько смысловых блоков – образовательно-просветительный, информационно-ознакомительный, блок участия в жизни региона, реализован раздел «открытых данных».

На постоянной основе Ленинградской областью ведется работа с федеральными структурами в сфере развития инструментов открытости (Министерство финансов Российской Федерации, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Открытого правительства) и организациями (Фонд свободы информации, Фонд «Открытый город», «Инфокультура» и другие).

 

 

 

 

В целях исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» разработано и принято распоряжение Комитета от 28.04.2018 № 18-03/01-15-40 «О размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», в соответствии с которым информация регулярно размещается и публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

По уровню открытости бюджетных данных по итогам 2018 года Ленинградская область входит во вторую группу «высокий уровень открытости бюджетных данных» среди субъектов Российской Федерации.

У 47-го региона высокая оценка кредитоспособности от ведущего международного рейтингового агентства Standard & Poors. Рейтинговое агентство подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Ленинградской области на уровне «BB+», прогноз «Стабильный».

В Ленинградской области один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западному федеральному округу. По результатам рейтинга субъектов Российской Федерации с минимальным уровнем долговой нагрузки, представленного Рейтинговом агентством РИА Рейтинг медиагруппы МИА «Россия сегодня», по итогам 2018 года Ленинградская область занимает третье место и входит в десятку субъектов с наименьшей долговой нагрузкой.

По результатам мониторинга качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Ленинградской области за 2018 год присвоена II степень качества управления региональными финансами (надлежащее качество).

По результатам рейтинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, представленного ООО «Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», по итогам 2018 года Ленинградская область занимает десятое место и признана одним из самых экономически здоровых регионов России.

По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, представленного АО «Эксперт РА», по итогам 2019 года в Ленинградской области инвестиционный климат имеет минимальный риск.

При оценке субъектов Российской Федерации за достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году Ленинградская область заняла пятое место среди пятидесяти субъектов Российской Федерации. За достигнутые результаты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 2875-р «Об утверждении распределения дотаций (грантов) в форме межбюджетных трансфертов» регионом получена дотация в сумме 1 448 166,4 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

Кроме того, за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 2960-р «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Ленинградской областью получены средства в сумме 108 184,0 тыс. рублей.  В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области 20.12.2019 № 93-пг «О поощрении за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Ленинградской области за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства Ленинградской области от 23.12.2019 № 607 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам Ленинградской области на цели поощрения муниципальных управленческих команд» были поощрены региональные и муниципальные управленческие команды в сумме по 54 092,0 тыс. рублей соответственно.      

 

 

Первый заместитель Председателя

Правительства Ленинградской области –

председатель комитета финансов                                                                   Р.И. Марков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Рыженкова Е.Н., тел. 2773

Обновлено 12.01.2021