Выступление Р.И. Маркова на заседании межведомственной рабочей группы 17.12.2014 г.

Выступление вице-губернатора Ленинградской области — председателя комитета финансов Р.И. Маркова на совместном заседании областной межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на обеспечение полноты исчисления местных налогов на территории Ленинградской области, и межведомственной рабочей группы, созданной при администрации Ломоносовского муниципального района.

 

17 декабря 2014 года
г. Ломоносов

 

Сегодня у нас очередное совместное заседание областной межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на обеспечение полноты исчисления местных налогов на территории Ленинградской области, и межведомственной рабочей группы, созданной при администрации Ломоносовского муниципального района. 

Одним из основных вопросов, который будет рассмотрен, — земельный налог, поскольку повышение собираемости местных налогов — по-прежнему в числе приоритетных направлений бюджетной политики региона. Губернатор и Правительство Ленинградской области ставят задачу повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований. В 2015 году мы оставляем схему распределения налоговых доходов между областным бюджетом и муниципальными бюджетами на прежнем уровне.

Поступление платежей по отдельным доходным источникам в консолидированный бюджет муниципальных образований.

Годовой план по земельному налогу на 2014 год составлет 2 863,1 млн руб., по факту за 11 месяцев поступления составили 2 926,1 млн руб. Исполнение годового плана — 102,2%.   Если сравнивать с фактическими поступлениями за 11 месяцев 2013 года, они составили 2 775,6 млн руб. На это повлияло множество факторов. В том числе и то, что на уровне Администрации Ленинградской области, совместно с муниципальными образованиями, Управлением Федеральной налоговой службы, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии принимаются системные меры по повышению собираемости этого  налога.

Небольшое отставание по доходам от передачи в аренду земельных участков, госсобственность на которые не разграничена. Исполнение 2 664,9 млн руб. — 95,8% от годового плана. Эту цифру мы будем отдельно и тщательно анализировать. Несмотря на то, что это выше, чем фактическое исполнение за аналогичный период 2013 года (2 550,3 млн руб.), показатели несколько отстают от запланированных.

Доходы от продажи земельных участков — 85,7% от годового плана.

По состоянию на 1 декабря 2014 года недоимка по земельному налогу составляет 591,7 млн руб. Это тот резерв средств местного бюджета, с которым мы должны работать.

Значимость работы по повышению собираемости земельного налога наглядно  демонстрирует статистика. Сегодня удельный вес земельного налога в общем объеме  налоговых доходов МО составляет 39%, остальные налоги — 61%. Удельный вес арендной платы за землю в структуре неналоговых доходов консолидированных бюджетов МО еще выше — 42%. Эти цифры подчеркивает важность работы, которую мы с вами проводим, как для областного бюджета в целом, так и для каждого муниципального образования в отдельности.

Если говорить о Ломоносовском районе, то по поступлению земельного налога в 2014 году он находится в верхней части рейтинга муниципальных районов. Ломоносовский район занимает 4-е место с объемом поступлений в 240 825,1 тыс. руб. Более высокие показатели у Всеволожского, Гатчинского и Выборгского районов. По поступлению арендной платы за землю Ломоносовский район на 10-м месте (71 553,1 тыс. руб). По доходам от продажи земельных участков — на 8-м месте. Объем поступлений в 2014 году составил 44 611 тыс. руб.

Изменения структур доходов муниципальных образований в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ, с 1 января 2015 года на уровне поселений должно было остаться всего 2 % от налога на доходы физических лиц. Для того, чтобы сохранить сбалансированность, в рамках  областного законодательства были приняты единые нормативы. Благодаря этому на уровне  поселений по-прежнему будут оставаться 10 % отчислений. По единому сельскохозяйственному налогу — аналогичная ситуация. На уровне региона принято решение сохранить отчисления на уровне 50%.

По изменениям нормативов отчислений неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений, в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года новой редакции Бюджетного  кодекса РФ, есть два пути решения: предоставление дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений или предоставление иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям. Комитет финансов Ленинградской области готовит информационное письмо в муниципальные образования Ленинградской области.

Отдельно остановлюсь на задачах на 2015 год. Первая задача, которая не снимается с повестки дня — это снижение объема недоимки по земельному налогу и по арендной плате в рамках работы комиссий по неплатежам. Будет вестись совместная работа с районными комиссиями, продолжится практика проведения выездных заседаний. Вторая задача — продолжение работы по уточнению характеристик земельных участков с целью привлечения их к налогообложению. Третья — проведение работы по заключению дополнительных соглашений к договорам аренды с учетом установленной индексации арендной платы за землю. Четвертая — проведение комплексных мероприятий по переходу на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Обновлено 12.01.2021