Положение о Комитете
Положение о Комитете содержит информацию о направлениях работы комитета, полномочиях и функциях комитета. Положение о комитете утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 191 «Об утверждении положения о комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области: от 02.12.2015 № 460, от 13.08.2018 № 292, от 28.02.2019 № 81, от 30.04.2021 № 257, от 07.10.2022 №709, от 13.02.2023 №98, от 13.04.2023 №254, от 17.01.2024 №23).
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27.05.2014 № 191
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет) обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, осуществляющим составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также с гражданами, организациями, если иное не установлено законодательством.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет лицевые счета, печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.6. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Полномочия Комитета
2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) и организует его исполнение в установленном порядке;
2) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
3) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета в установленном порядке;
7) устанавливает правила предоставления в Комитет информации в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ленинградской области, правила приема и обработки указанной информации для последующего направления ее в территориальный орган Федерального казначейства (далее - Казначейство);
8) составляет отчетность об исполнении областного бюджета, устанавливает порядок представления отчетности об исполнении бюджета участниками бюджетного процесса Ленинградской области;
9) составляет и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Правительство Ленинградской области;
10) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
11) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и методикой, установленными Комитетом;
12) осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Ленинградской области отчета об исполнении областного бюджета;
13) ведет реестр расходных обязательств Ленинградской области;
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
15) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов областного бюджета, которыми являются органы государственной власти Ленинградской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
18) управляет государственным долгом Ленинградской области в соответствии с законодательством Ленинградской области, в том числе заключает соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ленинградской области;
19) осуществляет ведение государственной долговой книги Ленинградской области;
20) осуществляет функции эмитента государственных ценных бумаг Ленинградской области;
21) представляет Правительство Ленинградской области при заключении договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области за счет средств областного бюджета, оформляет государственные гарантии Ленинградской области в соответствии с порядком предоставления государственных гарантий Ленинградской области, установленным областным законом;
22) представляет Ленинградскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов;
23) предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам по основаниям и на условиях, установленных законом об областном бюджете;
24) осуществляет государственные внутренние заимствования Ленинградской области путем размещения государственных ценных бумаг Ленинградской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Ленинградской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
25) заключает договоры об отступном, о новации и иных сделках, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
26) представляет Ленинградскую область при заключении договоров о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
27) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
28) предоставляет из областного бюджета местным бюджетам межбюджетные трансферты;
29) определяет порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам в форме субвенций и субсидий, при завершении финансового года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
30) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе Ленинградской области;
32) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
33) устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
34) устанавливает порядок и осуществляет учет средств резервного фонда Ленинградской области;
35) принимает решение об использовании и направлении средств резервного фонда Ленинградской области на исполнение действующих расходных обязательств Ленинградской области;
36) утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.02.2023 N 98;
37) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
38) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном Комитетом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
39) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в пределах полномочий финансового органа Ленинградской области;
40) представляет интересы Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, интересы Комитета в судах, казны Ленинградской области, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
41) устанавливает порядок и организует взыскание в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области из областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
42) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
43) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;
44) утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.02.2023 N 98;
45) осуществляет в установленном Комитетом порядке мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
46) устанавливает порядок направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета Ленинградской области;
47) утверждает перечень муниципальных образований Ленинградской области, указанных в пунктах 2 - 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
48) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и(или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ленинградской области;
49) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области;
50) осуществляет полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, на основании решения Правительства Ленинградской области о передаче указанных полномочий финансовому органу Ленинградской области, принятого в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2.2. Полномочия в сфере общей компетенции:
1) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете;
2) принимает в пределах компетенции Комитета нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета;
3) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения;
4) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области»;
5) представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в рамках компетенции Комитета;
6) осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации;
7) обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета на русском языке;
8) участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
9) участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке;
10) рассматривает поступившие в Комитет обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
11) осуществляет в рамках компетенции Комитета хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов;
12) реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне», во взаимодействии с органами защиты государственной тайны;
13) осуществляет в пределах компетенции Комитета полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
14) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области;
15) выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
16) участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по гражданской обороне;
17) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с областным законом от 15 апреля 2019 года N 19-оз «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области».
3. Функции Комитета
В соответствии с полномочиями Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В целях формирования единой бюджетной политики Ленинградской области:
разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области;
участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и в согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
организует, регулирует и осуществляет применение электронных подписей в информационных системах и программных комплексах, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.
3.2. В целях совершенствования бюджетной системы и реализации информационной политики в Ленинградской области:
формирует и реализует единую бюджетно-финансовую и налоговую политику Ленинградской области, организует бюджетный процесс в Ленинградской области на основе использования информационной системы управления бюджетным процессом и иных информационных систем и программных комплексов, обеспечивающих бюджетный процесс;
разрабатывает и реализует политику Ленинградской области по информатизации и автоматизации бюджетно-финансовой системы Ленинградской области и деятельности Комитета;
обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение бюджетного процесса в Ленинградской области и деятельности Комитета;
реализует сопровождение процессов внедрения и эксплуатации программно-технического обеспечения, информационных технологий информационной системы управления бюджетным процессом и иных информационных систем и программных комплексов, обеспечивающих бюджетный процесс;
осуществляет совершенствование системы бюджетного планирования и организации исполнения областного бюджета по расходам, контроля за его исполнением;
обеспечивает методическое сопровождение и координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета, а также по вопросам информатизации и автоматизации финансово-хозяйственной деятельности;
формирует и реализует информационную политику по обеспечению доступности и прозрачности (открытости) информации о деятельности Комитета;
обеспечивает открытость проектов бюджета, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета;
обеспечивает внедрение, поддержку и развитие информационных систем Комитета в целях совершенствования бюджетного процесса, а также обеспечения открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета;
обеспечивает функционирование и развитие официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Комитета;
обеспечивает доступ и открытость информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах (порталах) Комитета;
организует и обеспечивает участие в мероприятиях по повышению доступности и открытости информации о деятельности Комитета;
организует техническую поддержку пользователей информационных систем и программных комплексов, обеспечивающих бюджетный процесс.
3.3. В целях управления бюджетным процессом:
разрабатывает предложения по организации бюджетного процесса в Ленинградской области;
разрабатывает бюджетный прогноз Ленинградской области на долгосрочный период;
осуществляет формирование перечня главных распорядителей средств областного бюджета;
составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области и вносит проект с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области;
разрабатывает и принимает правовые акты Комитета по организации исполнения областного бюджета, финансового обеспечения получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, методическому обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
в рамках действующего законодательства осуществляет разработку, внедрение и развитие единой системы исполнения областного бюджета и местных бюджетов на основе современных информационных технологий;
заключает договоры (контракты, соглашения), в том числе об электронном обмене документами, открывает в Казначействе, уполномоченных кредитных организациях Ленинградской области и(или) иных кредитных организациях счета для осуществления операций со средствами областного бюджета, в том числе для осуществления операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, проведения операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, получателей средств из областного бюджета, участников казначейского сопровождения, и обеспечения получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области наличными денежными средствами;
осуществляет операционное обслуживание исполнения областного бюджета на едином счете бюджета в части финансового обеспечения расходов и перечисления платежей по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
осуществляет проверку представляемых платежных документов и документов, служащих основанием для проведения перечислений из областного бюджета в объеме и порядке, установленном Комитетом;
устанавливает порядок проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, получателей средств из областного бюджета;
осуществляет анализ технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве оснований для выделения средств из областного бюджета;
осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в областной бюджет;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами;
организует обеспечение наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области;
устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, осуществляет исполнение областного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления, мониторинга и контроля за исполнением областного бюджета;
осуществляет финансовое обеспечение расходов областного бюджета, а также осуществление платежей по источникам финансирования дефицита областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в порядке, установленном Комитетом;
обеспечивает взаимодействие с Казначейством в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Федеральным казначейством и Комитетом;
организует и осуществляет бюджетный учет;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
осуществляет управление операциями со средствами областного бюджета на лицевом счете, открытом Комитету в Казначействе, проводит операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, со средствами получателей средств из областного бюджета в условиях открытия и ведения лицевых счетов в Комитете;
устанавливает порядок учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, порядок проведения расходов и санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
осуществляет ведение казначейского учета и составление отчетности;
организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
составляет проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;
составляет проект областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год;
составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Ленинградской области;
разрабатывает положение о порядке составления проекта областного бюджета Ленинградской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;
разрабатывает порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период;
разрабатывает порядок составления и ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области;
разрабатывает порядок формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета;
разрабатывает порядок осуществления органами государственной власти (государственными органами) Ленинградской области, находящимися в их ведении казенными учреждениями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области;
разрабатывает меры по реализации областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;
разрабатывает план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области;
осуществляет оценку качества управления муниципальными финансами;
осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов областного бюджета;
осуществляет на очередной финансовый год расчет нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и представляет их на утверждение Правительству Ленинградской области;
открывает и ведет в установленном порядке лицевые счета.
3.4. В целях формирования единой налоговой политики в Ленинградской области:
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства Ленинградской области;
осуществляет подготовку отзывов Правительства Ленинградской области на проекты федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих изменение доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
проводит анализ хода исполнения доходной части областного бюджета и местных бюджетов, а также мониторинг объема недоимки по платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Ленинградской области;
вносит предложения по полному и своевременному поступлению обязательных платежей в областной бюджет и сокращению недоимки;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
обеспечивает деятельность комиссии по организации работы с предприятиями и организациями по вопросам погашения недоимки по налогам и сборам на территории Ленинградской области;
проводит мониторинг результативности деятельности комиссий по неплатежам, образованных при администрациях муниципальных образований Ленинградской области.
3.5. В целях обеспечения эффективного взаимодействия участников бюджетной системы Ленинградской области:
разрабатывает направления совершенствования бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития Ленинградской области;
координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетного планирования, включая информационное и методическое обеспечение;
осуществляет подготовку предложений по укреплению финансов Ленинградской области;
координирует действия в указанной сфере деятельности Комитета с другими органами исполнительной власти Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами.
3.6. В целях организации системы заимствований и обслуживания государственного долга Ленинградской области:
утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Ленинградской области и решения об эмиссии выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области, заключает от имени Ленинградской области договоры о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
осуществляет мероприятия по управлению ликвидностью и рисками при исполнении областного бюджета и определение остатка (размера) свободных средств (остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета) для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств областного бюджета;
обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Ленинградской области, отраженной в государственной долговой книге Ленинградской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет функции исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, уполномоченного от имени Ленинградской области размещать средства областного бюджета на банковские депозиты, а также осуществлять покупку (продажу) ценных бумаг по договорам репо;
устанавливает состав информации, порядок и сроки ее внесения в государственную долговую книгу Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии;
осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение.
3.7. В целях ведения бюджетного учета и составления отчетности финансового органа:
осуществляет ведение бюджетного учета операций финансового органа по поступлениям на счета бюджета и перечислениям со счетов бюджета, операций по санкционированию расходов бюджета;
составляет бюджетную отчетность финансового органа об исполнении областного бюджета;
устанавливает порядок составления и представления в Комитет отчетности об исполнении бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и государственных (муниципальных) бюджетных учреждений главными распорядителями средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
устанавливает порядок составления и представления в Комитет дополнительных форм отчетности для участников бюджетного процесса Ленинградской области для представления в составе месячной, квартальной и годовой отчетности;
осуществляет прием и камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений от главных распорядителей средств областного бюджета, финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
составляет месячную, квартальную и годовую консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и сводную бухгалтерскую отчетность государственных автономных и бюджетных учреждений;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений Ленинградской области;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
оказывает методическую помощь органам государственной власти Ленинградской области, финансовым органам муниципальных образований по вопросам ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета;
осуществляет формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информации об объемах расходов областного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на соответствующий финансовый год и на плановый период;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция.
3.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.04.2021 N 257.
3.9. В целях предоставления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов:
согласовывает с представительными органами муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области замену дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период;
устанавливает типовую форму соглашения, заключаемого главными распорядителями средств областного бюджета с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета;
организует ежегодное проведение мониторинга эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями Ленинградской области;
осуществляет расчет предельных уровней софинансирования Ленинградской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
устанавливает порядок и сроки возврата в областной бюджет субсидий, не использованных в текущем финансовом году.
3.10. Выполняет также следующие функции:
обеспечивает исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности);
обеспечивает полноту и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также прозрачность (открытость) деятельности Комитета и бюджетно-финансовой системы Ленинградской области, кроме случаев, установленных федеральными законами;
награждает Почетной грамотой Комитета финансов Ленинградской области финансовых работников (финансистов) Ленинградской области;
участвует в пределах своих полномочий в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
осуществляет проведение мониторинга просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам местного бюджета в соответствии с правовым актом Комитета;
участвует в решении вопросов регулирования заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Ленинградской области;
осуществляет согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
организует формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Ленинградской области;
осуществляет в соответствии с правовым актом Комитета учет и ведение реестра капитальных вложений в объекты незавершенного строительства государственной собственности Ленинградской области и собственности муниципальных образований Ленинградской области, состоящие на балансе органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, а также подведомственных им организаций, при строительстве которых использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и не являющиеся предметом действующих договоров строительного подряда.
3.11. В сфере общей компетенции:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. Осуществляет мониторинг изменений федерального и областного законодательства в пределах установленной компетенции, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области в целях приведения областного законодательства в соответствие с указанными изменениями;
обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области;
согласовывает проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с компетенцией Комитета;
разрабатывает, реализует государственные программы, осуществляет мониторинг и контроль их реализации, разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета;
организует в установленном порядке прием граждан и представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;
обеспечивает проведение семинаров, конференций, конкурсов и других мероприятий в целях реализации закрепленных за Комитетом полномочий и функций;
создает (упраздняет) рабочие группы и иные постоянно действующие или временные рабочие совещательные органы, утверждает положения об их деятельности и персональный состав, а также проводит заседания, коллегии и иные совещательные мероприятия, в том числе с приглашением представителей иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
направляет в правоохранительные органы, органы государственного надзора и контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета;
представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает на официальных сайтах Комитета и Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
организует получение, регистрацию, обработку, систематизацию, учет, передачу в установленном порядке на постоянное хранение корреспонденции, поступающей в адрес Комитета;
осуществляет регистрацию и отправку исходящей корреспонденции;
организует прохождение поступающих документов и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов должностными лицами и органами исполнительной власти Ленинградской области;
формирует и утверждает план закупок, план-график в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, осуществляет определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд органа исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении закупок у единственного поставщика;
осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
осуществляет иные функции, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов, назначаемый на должность Губернатором Ленинградской области по согласованию с Законодательным собранием Ленинградской области и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Председатель Комитета подконтролен и подотчетен Губернатору Ленинградской области.
4.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между структурными подразделениями, входящими в состав Комитета, или отдельными работниками Комитета; дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Комитета;
участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области;
присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области;
ежемесячно утверждает планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета;
подготавливает и представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам внутренней структуры и штатного расписания Комитета;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении областного бюджета, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет персональную ответственность за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
несет персональную ответственность за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, а также за состояние антикоррупционной работы в Комитете;
несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;
подписывает приказы и распоряжения, а также договоры, соглашения, платежные документы, письма, запросы и иные документы от имени Комитета, организует и проверяет исполнение правовых актов Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами государственной гражданской службы Ленинградской области;
распоряжается средствами областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год;
обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
выдает доверенности от имени Комитета.
4.4. Председатель Комитета в целях осуществления полномочий Комитета самостоятельно и под свою ответственность:
утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством и областным законодательством.
4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.6. Заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.10.2022 N 709.
4.9. При Комитете образуется коллегия Комитета в составе председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, а также иных лиц по представлению председателя Комитета. Состав коллегии Комитета и Положение о коллегии Комитета утверждаются председателем Комитета.
Коллегия Комитета на регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы Ленинградской области, разработке проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии Комитета оформляются протоколом и реализуются согласно распоряжению Комитета.
4.10. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Ленинградской области, указанного в приложении к настоящему Положению, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области», Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 139, и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Приложение
к Положению...
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Межведомственный центр бухгалтерского учета».