Отдел внутреннего аудита
ФИО | Должность | Кабинет | Телефоны |
Ардальонова Ольга Леонидовна |
Начальник отдела | 540 | 4-434 Меридиан 539-48-49 Городской |
Гордеева Лариса Валерьевна |
Консультант | 540 | 4-436 Меридиан 539-48-37 Городской |
Новосельцева Елена Геннадьевна |
Главный специалист | 540 | 4-437 Меридиан 539-48-37 Городской |
Вакансия | Главный специалист | 540 | 4-435 Меридиан 539-48-49 Городской |
e-mail: ova@lenreg.ru
_______________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
Об отделе внутреннего аудита
комитета финансов Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Отдел внутреннего аудита (далее - Отдел) является структурным подразделением комитета финансов Ленинградской области (далее - Комитет), осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением о комитете финансов Ленинградской области, приказами комитета финансов Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комитета, с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.
1.4. Отдел находится по адресу: 191311, г. Санкт - Петербург, Суворовский пр. д. 67.
2. Основные функции Отдела
2.1. Отдел осуществляет следующие функции:
2.1.1. Исполнение полномочий Комитета как главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита:
2.1.1.1. составляет и представляет на утверждение председателю Комитета годовой план внутреннего финансового аудита Комитета (аудиторских мероприятий), предложения по внесению изменений в него;
2.1.1.2. обеспечивает выполнение годового плана внутреннего финансового аудита Комитета (аудиторских мероприятий);
2.1.1.3. подготавливает и представляет на утверждение председателю Комитета: программы аудиторских мероприятий, распоряжения на проведение аудиторских мероприятий;
2.1.1.4. уведомляет руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта бюджетных процедур о проведении аудиторского мероприятия;
2.1.1.5. запрашивает и получает от субъектов бюджетных процедур документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур и необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита, в том числе информацию и объяснения в письменной и (или) устной форме;
2.1.1.6. получает доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами бюджетных процедур внутренних бюджетных процедур;
2.1.1.7. привлекает независимых экспертов для проведения мероприятий внутреннего финансового аудита;
2.1.1.8. составляет по результатам аудиторских мероприятий проекты заключений и планы мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - планы мероприятий) и направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта бюджетных процедур;
2.1.1.9. обеспечивает рассмотрение письменных возражений и предложений субъектов бюджетных процедур по проектам заключений по результатам проведенных аудиторских мероприятий и планов мероприятий;
2.1.1.10. составляет и представляет председателю Комитета заключения о результатах аудиторских мероприятий и планы мероприятий;
2.1.1.11. обеспечивает проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по выполнению планов мероприятий, мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
2.1.1.12. формирует, ведет (актуализирует) реестр бюджетных рисков, содержащий информацию о выявленных бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, о владельцах бюджетного риска, с указанием необходимости (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению ) бюджетного риска;
2.1.1.13. подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов Комитета, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;
2.1.1.14. обеспечивает представление председателю Комитета предложений о повышении качества финансового менеджмента, о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
2.1.1.15. подготавливает и представляет председателю Комитета заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
2.1.1.16. проверяет и подтверждает достоверность бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренними актами Комитета;
2.1.1.17. подготавливает и представляет председателю Комитета заключение о достоверности бюджетной отчетности;
2.1.1.18. ведет учет результатов мероприятий внутреннего финансового аудита;
2.1.1.19. составляет и представляет председателю Комитета годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в установленные сроки;
2.1.1.20. обеспечивает представление информации о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в органы внутреннего государственного финансового контроля.
2.1.2. Организация и проведение контрольных мероприятий по вопросам соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных кредитов и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, проверок отчетности о соблюдении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - контрольные мероприятия):
2.1.2.1. составляет и представляет на утверждение председателю Комитета годовой план проведения контрольных мероприятий Комитета, предложения по внесению изменений в него;
2.1.2.2. обеспечивает выполнение годового плана контрольных мероприятий Комитета, проведение внеплановых контрольных мероприятий;
2.1.2.3. подготавливает и представляет на утверждение председателю Комитета программы контрольных мероприятий, распоряжения на проведение контрольных мероприятий;
2.1.2.4. уведомляет руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контрольного мероприятия о проведении контрольного мероприятия;
2.1.2.5. запрашивает и получает на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2.1.2.6. привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
2.1.2.7. составляет по результатам контрольных мероприятий акт контрольного мероприятия и направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контрольного мероприятия;
2.1.2.8. обеспечивает рассморение письменных возражений и разногласий, представленных объектами контрольных мероприятий по результатам проведенных контрольных мероприятий;
2.1.2.9. подготавливает информацию о результатах контрольного мероприятия с предложениями, рекомендациями (сроками) по устранению выявленных нарушений и недостатков и представляет ее председателю Комитета ;
2.1.2.10. направляет информацию о результатах контрольного мероприятия с предложениями, рекомендациями (сроками) по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контрольного мероприятия;
2.1.2.11. составляет отчет о результатах контрольного мероприятия, содержащий информацию об итогах контрольного мероприятия;
2.1.2.12. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контрольных мероприятий предложений, рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков;
2.1.2.13. ведет учет результатов контрольных мероприятий, подготавливает и представляет председателю Комитета годовую отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий в установленные сроки.
2.1.3. Организация и обеспечение функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете:
2.1.3.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения атимонопольного законодательства;
2.1.3.2. разработка предложений по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
2.1.3.3. координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Комитете;
2.1.3.4. контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
2.1.3.5. информирование председателя Комитета, заместителей председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
2.1.3.6. информирование должностных лиц Комитета, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски о выявленных рисках;
2.1.3.7. представление информации о результатах оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и условий их возникновения председателю Комитета;
2.1.3.8. представление информации о результатах оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и предложений по их снижению в уполномоченный орган Ленинградской области.
2.1.4. В сфере общей компетенции:
2.1.4.1. разрабатывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;
2.1.4.2. рассматривает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Отдела;
2.1.4.3. участвует в проведении семинаров, конференций, коллегий, совещаний и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
2.1.4.4. участвует в деятельности рабочих групп, комиссий в соответствии с компетенцией Отдела;
2.1.4.5. запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений Комитета:
сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
письменные объяснения по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области.
2.1.4.6. представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает на официальных сайтах Комитета и Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
2.1.4.7. организует в установленном порядке делопроизводство в Отделе, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
2.1.4.8. выполняет иные полномочия, установленные приказами Комитета.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководит деятельностью Отдела начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области в установленном порядке.
3.2. Начальник Отдела непосредственно подчиняется председателю Комитета.
3.3. Начальник Отдела:
3.3.1. Руководит деятельностью Отдела на принципах единоначалия.
3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы Отдела.
3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками Отдела.
3.3.4. Контролирует исполнение работниками Отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний и коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил безопасности в помещениях.
3.3.5. Вносит председателю Комитета ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими Отдела государственной гражданской службы.
3.3.6. Анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.
3.3.7. Подготавливает и представляет председателю Комитета:
проект положения об Отделе;
проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Отдела.
Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения председателем Комитета.
3.3.8. Обеспечивает выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.4. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет уполномоченное должностное лицо.