Отдел финансовой политики и государственного долга

ФИО Должность Кабинет Телефоны
Федорова
Оксана Сергеевна
Начальник отдела 547 4-430 Меридиан
539-48-47 Городской
Шведов Денис Владиславович Консультант 554 4-431 Меридиан
539-48-44 Городской
Парфенова
Светлана Викторовна
Главный специалист 554 4-432 Меридиан
539-48-44 Городской
Николаев Александр Владимирович Главный специалист 554 4-433 Меридиан
539-48-44 Городской

e-mail: ugd@lenreg.ru

__________________________________________________________________

 

Положение

об отделе финансовой политики и государственного долга

Комитета финансов Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел финансовой политики и государственного долга Комитета финансов Ленинградской области (далее - структурное подразделение) является структурным подразделением Комитета финансов Ленинградской области.

1.2. В своей деятельности  структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными  нормативными  правовыми актами Ленинградской области, положением о Комитете финансов Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4. Структурное подразделение находится по адресу: 191311,
Санкт-Петербург, Суворовский пр., 67.

 

2. Функции структурного подразделения

 

Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1. В целях управления бюджетным процессом:

2.1.1. Участвует в разработке  бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период и основных направлений долговой политики Ленинградской области.

2.1.2. Участвует в разработке перспективного финансового плана, проектов областного закона об областном бюджете Ленинградской области (далее - областном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный год в части:

разработка проекта программы государственных гарантий Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период;

разработка проекта программы государственных внутренних заимствований Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период;

разработка проекта источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.3. Участвует в разработке проекта государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области» в части подпрограммы «Управление государственным долгом Ленинградской области».

2.1.4. Осуществляет работу по детализации видов источников финансирования дефицита областного бюджета.

2.1.5. Получает от кредитных организаций первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами областного бюджета.

2.1.6. Формирует на основе сводной бюджетной росписи по расходам и кассового плана, распоряжения на выплату по следующим расходам:

процентные платежи по государственному долгу Ленинградской области;

поддержание рейтингов кредитоспособности Ленинградской области;

выполнение обязательств по выплате вознаграждений агентам;

исполнение гарантий Ленинградской области, которое не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

2.1.7. Формирует  на основе сводной бюджетной росписи по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета и кассового плана распоряжения на выплату, направленных на:

погашение облигационного займа Ленинградской области;

погашение кредитов, привлеченных от кредитных организаций;

погашение бюджетных кредитов, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

исполнение государственных гарантий Ленинградской области в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

2.1.8. Участвует в разработке плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области.

2.1.9. Осуществляет оценку качества управления муниципальными финансами по курируемым направлениям.

2.1.10. Осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Ленинградской области.

2.1.11. Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств по курируемым направлениям.

2.1.12. Осуществляет учет средств резервного фонда Ленинградской области.

2.1.13. Осуществляет работу в системе электронного бюджета по курируемым направлениям.

2.2. В целях организации системы заимствований и обслуживания государственного долга Ленинградской области.

2.2.1. Осуществляет мероприятия по управлению ликвидностью и рисками при исполнении областного бюджета по курируемым направлениям.

2.2.2. Участвует в подготовке организации выпуска и размещения государственных облигационных займов Ленинградской области:

осуществляет мониторинг выпусков облигационных займов субъектов Российской Федерации;

разрабатывает проекты правовых актов, регламентирующих выпуск облигационного займа Ленинградской области;  

осуществляет регистрацию условий эмиссии и обращения выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области в Министерстве финансов Российской Федерации;

организует работу по выплатам купонного дохода и погашению облигационного займа Ленинградской области;

осуществляет работу с участниками рынка ценных бумаг;

осуществляет оплату услуг, оказанных участниками рынка ценных бумаг.

2.2.3. Осуществляет работу с кредитными организациями по привлечению заемных средств:

организует работу по заключению кредитных договоров;

организует работу по привлечению кредитных средств;

организует работу по выплате процентов и погашению кредитов;

осуществляет текущую работу, с кредитными организациями включающую в себя подготовку информации, организации встреч. 

2.2.4. Осуществляет работу по привлечению в областной бюджет бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

подготавливает аналитические материалы;

подготавливает соглашения и иные документы, необходимые для привлечения бюджетного кредита;

организовывает работу по выплате процентов и погашению бюджетных кредитов.

2.2.5. Осуществляет работу по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области:

принимает заявки от юридических лиц – претендентов на оказание государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области;

осуществляет проверку финансового состояния претендентов и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

осуществляет оценку надежности (ликвидности) поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств; 

подготавливает заседания межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственной гарантии Ленинградской области;

разрабатывает проекты договоров и соглашений;

проводит работу по заключению договора о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;

осуществляет сопровождение государственной гарантии Ленинградской области.

2.2.6. Осуществляет ведение государственной долговой книги Ленинградской области (далее – долговая книга):

ведет учет и регистрацию долговых обязательств Ленинградской области в долговой книге;

формирует и публикует выписки из долговой книги на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области;

формирует посредством Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации, и передает информацию о государственном долге Ленинградской области в Министерство финансов Российской Федерации.

2.2.7. Осуществляет свод информации о долговых обязательствах муниципальных образований Ленинградской области, отраженных в муниципальных долговых книгах, для последующей передачи в Министерство финансов Российской Федерации.

2.2.8. Участвует в работе по получению и поддержанию рейтингов кредитоспособности Ленинградской области:

проводит работу по заключению договоров с рейтинговыми агентствами по получению рейтингов кредитоспособности  Ленинградской области;

осуществляет сбор информации;

организует встречи с представителями рейтинговых агентств.

2.3. В целях управления остатками средств на едином счете областного бюджета Ленинградской области:

2.3.1. Осуществляет мониторинг размещения временно свободных денежных субъектов Российской Федерации;

2.3.2. Проводит мониторинг кредитных организаций,  заключивших генеральное депозитное соглашение о размещении средств бюджета Ленинградской области на банковские депозиты на биржевых торгах и генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.

2.3.3. Осуществляет работу по размещению временно свободных денежных средств областного бюджета Ленинградской области.

2.3.3.1. Осуществляет работу по размещению временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты:

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих размещение временно свободных денежных средств на банковские депозиты;

осуществляет работу по заключению генерального депозитного соглашения о размещении средств бюджета Ленинградской области на банковские депозиты на биржевых торгах;

обеспечивает работу по проведению аукционов (торгов) по размещению временно свободных денежных средств областного бюджета на банковские депозиты;

осуществляет учет и начисление процентов по депозитным договорам.

2.3.3.2. Осуществляет работу по размещению временно свободных средств областного бюджета путем заключения договоров репо:

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих размещение временно свободных денежных средств путем заключения договоров репо;

осуществляет работу с профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо;

осуществляет работу по заключению генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

осуществляет операции покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо;

обеспечивает работу по проведению торгов по размещению временно свободных денежных средств областного бюджета  по договорам репо;

осуществляет учет и начисление процентов по договорам репо;

осуществляет иные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2.4. В целях ведения бюджетного учета и составления отчетности:

2.4.1. Составляет бюджетную роспись по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

2.4.2. Составляет сводную бюджетную роспись по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

2.4.3. Осуществляет ведение кассового плана по источникам исполнения областного бюджета.

2.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций в рамках закрепленных бюджетных полномочий Комитета финансов Ленинградской области.

2.6. Проводит работу по возврату бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам.

2.7. Отвечает на письма, запросы организаций и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.

2.8. Обеспечивает проведение совещаний и других мероприятий по курируемым направлениям.

2.9. Организовывает работу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по вопросам, относящимся к компетенции отдела:

по формированию плана закупок, плана-графика;

разработке технических заданий, проектов государственных контрактов, определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок.

   

 

3. Организация деятельности структурного подразделения

 

3.1. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник отдела (далее - руководитель структурного подразделения).

3.2. Руководитель структурного подразделения непосредственно подчиняется первому заместителю председателя Комитета финансов Ленинградской области, курирующему работу структурного подразделения.

3.3. Руководитель структурного подразделения:

3.3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит первому заместителю председателя Комитета финансов Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими структурного подразделения государственной гражданской службы Ленинградской области.

3.3.6. Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет первому заместителю председателя Комитета финансов Ленинградской области:

проект положения о структурном подразделении;

проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих структурного подразделения.

Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения руководителем Комитета финансов Ленинградской области

3.3.8. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет консультант отдела финансовой политики и государственного долга, если иное не установлено руководителем Комитета финансов Ленинградской области или представителем нанимателя.

 

 

Обновлено 27.01.2023