Департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами

Начальник департамента - Олейник Инна Сергеевна

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте информационных технологий в сфере управления государственными финансами комитета финансов Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами (далее – структурное подразделение) является структурным подразделением комитета финансов Ленинградской области (далее – Комитет).

1.2. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской  области, областными законами и иными  нормативными  правовыми  актами  Ленинградской области, положением о Комитете, а также настоящим Положением.

1.3. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской  области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области, других структурных подразделений Комитета.

1.4. Структурное подразделение находится по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.

1.5. В состав структурного подразделения входят:

- отдел информационного обеспечения бюджетного процесса,

- отдел методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов,

- сектор документационного обеспечения деятельности и контроля.

 

2. Функции структурного подразделения

2.1. Формирование и реализация политики Ленинградской области по информатизации бюджетно-финансовой системы Ленинградской области:

2.1.1. Формирование единой информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ленинградской области:

2.1.1.1. Формирование и реализация технической политики в сфере создания, развития (модернизации) и эксплуатации информационных систем и информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс
в Ленинградской области.

2.1.1.2. Формирование правил применения информационных технологий, направленных на автоматизацию процессов, связанных с созданием, ведением, изменением и применением информационных ресурсов в сфере управления государственными финансами.

2.1.1.3. Формирование требований к создаваемым, развиваемым (модернизируемым) и сопровождаемым информационным системам, обеспечивающим бюджетный процесс в Ленинградской области,
их функциональной и технической архитектурам, автоматизируемым функциям,
а также средствам разработки.

2.1.1.4. Управление созданием, развитием (модернизацией) и эксплуатацией информационных систем и информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.1.5. Обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем и информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.1.6. Мониторинг функционирования информационных систем и информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области, и организация проведения оперативного контроля состояния информационных систем в сфере управления государственными финансами.

2.1.1.7. Подготовка обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на создание, развитие (модернизацию) и эксплуатацию информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.1.8. Реализация мероприятий по информационному взаимодействию информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области, с иными государственными информационными системами.

2.1.1.9. Организация проведения мероприятий по защите информации, содержащейся в информационных системах, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

2.1.2. Методологическое сопровождение деятельности Комитета по совершенствованию процессов, алгоритмов представления и использования информации в целях совершенствования бюджетного процесса, а также повышения эффективности расходования средств бюджета.

2.1.3. Обеспечение организационной, консультационной и технической поддержки пользователей    информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области, в том числе предоставление авторизированного доступа к таким системам и обеспечение применения электронных подписей.

2.1.4. Обеспечение работников Комитета средствами электронной подписи, а также проведение работ по применению электронной подписи для юридически значимого электронного документооборота, организуемого с использованием информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.5. Реализация прав и полномочий функционального заказчика при осуществлении закупок на создание, развитие (модернизацию) и сопровождение информационных систем и информационных технологий в сфере управления государственными финансами.

2.2. Формирование и реализация единой информационной политики в сфере обеспечения публичности данных о государственных финансах, бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также о деятельности Комитета:

2.2.1. Обеспечение информационно-аналитического сопровождения бюджетного процесса в Ленинградской области и деятельности Комитета.

2.2.2.  Обеспечение открытости проектов бюджета, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноты представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступности иных сведений о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета.

2.2.3. Обеспечение функционирования и развития официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Комитета.

2.2.4. Организация и обеспечение участия в мероприятиях по повышению доступности и открытости информации о деятельности Комитета.

2.2.5. Обеспечение доступности и открытости информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах (порталах) Комитета.

2.2.6. Представление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение на официальных сайтах Комитета и Администрации Ленинградской области, а также на официальных страницах в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.2.7. Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений в сфере государственных финансов, в том числе совершенствования системы управления общественными финансами Ленинградской области.

2.3. Организация взаимодействия Комитета и органов исполнительной власти Ленинградской области и координация их деятельности по работе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»):

2.3.1. Осуществление организационной и методической поддержки работников Комитета и органов исполнительной власти Ленинградской области.

2.3.2. Регистрация работников Комитета, органов исполнительной власти Ленинградской области, участников бюджетного процесса в Ленинградской области, государственных автономных и бюджетных учреждений Ленинградской области, государственных унитарных предприятий Ленинградской области, а также муниципальных образований Ленинградской области в системе «Электронный бюджет» в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

2.3.3. Разработка проектов правовых актов Ленинградской области, устанавливающих порядки организационного и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области по работе в системе «Электронный бюджет».

2.3.4. Осуществление взаимодействия Комитета с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области по вопросам эксплуатации системы «Электронный бюджет» в Ленинградской области.

2.3.5. Обеспечение получения и подтверждения факта получения уведомлений о предоставлении Ленинградской области субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в системе «Электронный бюджет» в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. Осуществление мониторинга реализации в Ленинградской области национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части планирования расходов и исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам на реализацию региональных проектов.

2.5. Участие в осуществлении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств.

2.6. Участие в разработке проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2.7. Участие в разработке проекта основных направлений бюджетной
и налоговой политики Ленинградской области.

2.8.  Участие в обеспечении взаимодействия с  комитетом цифрового развития Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета:

2.8.1. Участие в разработке проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области по курируемому направлению.

2.8.2. Анализ бюджетных заявок и обоснований главного распорядителя бюджетных средств по курируемому направлению.

2.8.3. Согласование прогнозов кассовых выплат по расходам главного распорядителя бюджетных средств по курируемому направлению.

2.8.4. Рассмотрение предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области.

2.8.5. Осуществление анализа на полноту, достоверность и своевременность ведения главным распорядителем бюджетных средств реестра расходных обязательств по курируемому направлению.

2.8.6. Участие в приеме и проверке отчетов (месячных, квартальных, годовых) об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области.

2.8.7. Подготовка пояснительных записок и других аналитических материалов по вопросам формирования и исполнения областного бюджета по курируемому направлению.

2.8.8. Рассмотрение проектов правовых актов Ленинградской области
по курируемой отрасли в рамках расширения программно-целевого метода планирования расходов.

2.8.9. Рассмотрение правовых актов Ленинградской области в целях организации исполнения областного бюджета Ленинградской области по курируемому направлению.

2.9. Участие в разработке в пределах компетенции Комитета нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер,
в форме распоряжений Комитета.

2.10. Участие в согласовании проектов правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области,
в соответствии с компетенцией департамента.

2.11. Техническое сопровождение проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета.

2.12. Участие в разработке и реализации государственных программ в пределах компетенции департамента.

2.13. Обеспечение выполнения функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.14. Участие в рассмотрении поступивших в Комитет обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.15. Организация в установленном порядке приема в Комитете граждан
и представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

2.16. Осуществление в рамках компетенции Комитета хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.

2.17. Организация награждения Почетной грамотой Комитета финансов Ленинградской области финансовых работников (финансистов) Ленинградской области.

2.18. Обеспечение проведения семинаров, конференций, коллегий, конкурсов, совещаний и других мероприятий в целях реализации закрепленных за Комитетом полномочий и функций.

2.19. Участие в создании рабочих групп, комиссий, коллегий с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций и обеспечение их деятельности.

2.20. Организация получения, регистрации, обработки, систематизации, учета, передачи в установленном порядке на постоянное хранение корреспонденции, поступающей в адрес Комитета.

2.21. Осуществление регистрации и отправки исходящей корреспонденции.

2.22. Организация прохождения поступающих документов и осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения документов должностными лицами и органами исполнительной власти Ленинградской области.

3. Организация деятельности структурного подразделения

3.1.  Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами (далее – руководитель структурного подразделения).

3.2.    Руководитель    структурного    подразделения   непосредственно подчиняется заместителю председателя комитета финансов Ленинградской области, курирующему деятельность структурного подразделения (далее – заместитель  председателя).

3.3. Руководитель структурного подразделения:

3.3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет   текущее  и  перспективное  планирование  работы структурного подразделения.

3.3.3. Распределяет  материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их  обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка
и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит заместителю председателя предложения о назначении
на должность и освобождении от должности государственной  гражданской  службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую  должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими структурного подразделения государственной гражданской  службы.

3.3.6. Анализирует  деятельность  структурного  подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет заместителю председателя Комитета проект положения о структурном подразделении, проекты должностных  регламентов  государственных гражданских служащих структурного подразделения, проекты должностных инструкций работников структурного подразделения, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения председателем Комитета.

3.3.8. Обеспечивает  выполнение  структурным подразделением  функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

- за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение  своих  должностных обязанностей;

- за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4.   В   период   временного   отсутствия  руководителя  структурного подразделения его обязанности исполняет уполномоченное должностное лицо.

Обновлено 29.02.2024