Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы
Начальник департамента - Кравченко Ирина Викторовна
каб. 527
тел. 2-748 - Меридиан, 539-49-64 - городской
Отдел социальной защиты и здравоохранения населения
Отдел образования, культуры, средств массовой информации и молодежной политики
Сектор государственного аппарата и административных органов
________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы
комитета финансов Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы является самостоятельным структурным подразделением комитета финансов Ленинградской области (далее - Департамент, Комитет).
1.2. Департамент включает в себя отдел образования, культуры, средств массовой информации и молодежной политики, отдел социальной защиты и здравоохранения населения, сектор государственного аппарата и административных органов, сектор мониторинга заработной платы.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением о Комитете, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области, структурными подразделениями Комитета.
1.5. Департамент находится по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
2. Функции Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие функции:
2.1.1 Участвует в составлении проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период для внесения на рассмотрение Правительства Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области в части определения объемов расходов:
на обеспечение деятельности государственных учреждений и мероприятий в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, туризма, молодежной политики, труда и занятости;
на содержание органов государственной власти;
на проведение мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и гражданскую защиту населения, поддержку средств массовой информации;
на оплату труда работников бюджетной сферы Ленинградской области, работников государственных органов, в том числе текущих и перспективных прогнозов повышения оплаты труда (далее – курируемые направления).
2.1.2 Координирует деятельность комитета по здравоохранению Ленинградской области, комитета по социальной защите населения Ленинградской области, комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области, комитета по культуре Ленинградской области, комитета по молодежной политике Ленинградской области, комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, избирательной комиссии Ленинградской области, контрольно-счетной палаты Ленинградской области, представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, управления делами Правительства Ленинградской области, Законодательного собрание Ленинградской области, архивного управления Ленинградской области, уполномоченного по правам человека в Ленинградской области, уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области, управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, государственного казенного учреждения Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства» (далее – курируемые органы государственной власти, главные распорядители бюджетных средств) в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета.
2.1.3 Организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета с учетом принятых бюджетных обязательств по курируемым направлениям.
2.1.4 Принимает участие в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области.
2.1.5 Участвует в согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
2.1.6 Рассматривает предложения, представляемые главными распорядителями бюджетных средств о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план по расходам.
2.1.7 Участвует в составлении проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области.
2.1.8 Участвует в подготовке проекта областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год.
2.1.9 Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.1.10 Осуществляет работу по реализации социального партнерства.
2.1.11 Готовит предложения по совершенствованию действующей системы оплаты труда, внедрению новых систем оплаты труда в областных государственных учреждениях.
2.1.12 Осуществляет подготовку материалов к заседаниям рабочей группы по учету достижения целевых показателей, оптимизации расходных обязательств и концентрации расходов по исполнению указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 – 606, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688, и обеспечивает взаимодействие представителей органов государственной власти, входящих в рабочую группу.
2.1.13 Разрабатывает проект нормативного правового акта Ленинградской области, устанавливающего нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления на финансовый год.
2.1.14 Проводит анализ соблюдения органами местного самоуправления ограничений, предусмотренных действующим законодательством относительно предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
2.1.15 Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации за полугодие, 9 месяцев и год отчеты о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (по форме 14 и форме 14МО) и пояснительные записки к ним.
2.1.16 Осуществляет прием и камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений от главных распорядителей средств областного 2.1.1 бюджета, финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области по курируемым отраслевым направлениям.
2.1.17 Разрабатывает дополнительные формы отчетности для участников бюджетного процесса Ленинградской области по курируемым направлениям.
2.1.18 Разрабатывает предложения по организации бюджетного процесса в Ленинградской области по курируемым направлениям.
2.1.19 Разрабатывает предложения по организации исполнения областного бюджета, финансового обеспечения главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области по курируемым отраслевым направлениям, методическому обеспечению ведения бюджетного учета и составления отчетности.
2.1.20 Обеспечивает своевременное и точное исполнение поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области по курируемым отраслевым направлениям.
2.1.21 Рассматривает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по курируемым отраслевым направлениям и осуществляет подготовку заключений по ним.
2.1.22 Обеспечивает методическое сопровождение и координирует деятельность курируемых органов государственной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета по курируемым направлениям.
2.1.23 Разрабатывает предложения по вопросам организации бюджетного процесса по курируемым направлениям, в том числе по вопросам совершенствования планирования расходов по курируемым направлениям в целях повышения эффективности их использования.
2.1.24 Участвует в осуществлении комитетом финансов Ленинградской области бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области.
2.1.25 Разрабатывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции структурного подразделения.
2.1.26 Готовит запросы на предоставление информации от органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области, юридических и физических лиц по вопросам деятельности структурного подразделения.
2.1.27 Участвует в семинарах, конференциях, коллегиях, конкурсах, совещаниях и других мероприятиях по направлениям деятельности структурного подразделения, проводимых комитетом финансов Ленинградской области в целях реализации закрепленных за ним полномочий и функций.
2.1.28 Осуществляет в установленном порядке прием граждан и консультирование представителей органов местного самоуправления и организаций.
2.1.29 Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, органам государственной власти Ленинградской области, государственным учреждениям, гражданам по вопросам, находящимся в компетенции структурного подразделения.
2.1.30 Направляет предложения первому заместителю председателя комитета финансов Ленинградской области по созданию рабочих групп, комиссий с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций.
2.1.31 Осуществляет иные функции, которые правовыми актами комитета финансов Ленинградской области отнесены к компетенции структурного подразделения.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента (далее – руководитель Департамента).
3.2. Руководитель Департамента непосредственно подчиняется первому заместителю комитета финансов Ленинградской области.
3.3. Руководитель Департамента:
3.3.1. Руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы Департамента.
3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками Департамента.
3.3.4. Контролирует исполнение работниками Департамента их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.
3.3.5. Вносит первому заместителю председателя комитета финансов Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в Департаменте (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими Департамента государственной гражданской службы.
3.3.6. Анализирует деятельность Департамента с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.
3.3.7. Подготавливает и представляет первому заместителю председателя комитета финансов Ленинградской области проект положения о Департаменте; проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента; обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения – председателем Комитета.
3.3.8. Обеспечивает выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.4. В период временного отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента, если иное не установлено представителем нанимателя.