Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы

Начальник департамента - 
каб. 527
тел. 2-748 - Меридиан, 539-49-64 - городской

Отдел социальной защиты и здравоохранения населения

Отдел образования, культуры, средств массовой информации и молодежной политики

Отдел государственного аппарата и административных органов

________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы
комитета финансов Ленинградской области

1. Общие положения

 

1.1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы  является самостоятельным структурным подразделением комитета финансов Ленинградской области (далее - Департамент, Комитет).

1.2. Департамент включает в себя отдел образования, культуры, средств массовой информации и молодежной политики, отдел социальной защиты и здравоохранения населения, отдел государственного аппарата и административных органов.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской  области, областными законами и иными нормативными правовыми актами  Ленинградской области, положением о Комитете, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области, структурными подразделениями Комитета.

1.5. Департамент  находится по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.

 

2. Функции  Департамента
 

2.1. Департамент осуществляет следующие функции:

2.1.1. Участвует в составлении проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области в части определения объемов расходов:

в сфере образования, культуры, культурного наследия, туризма, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, молодежной политики, труда и занятости (за исключением расходов на реализацию адресной инвестиционной программы);

в сфере обеспечения общественной безопасности, правопорядка, противодействия терроризму, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечения деятельности (за исключением расходов на реализацию адресной инвестиционной программы);

в сфере архивного дела на территории Ленинградской области;

на финансовое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей Ленинградской области;

на содержание органов государственной власти и государственных органов Ленинградской области;

на финансовое обеспечение деятельности аппарата Общественной палаты Ленинградской области.

2.1.2. Координирует деятельность в сфере бюджетно-финансового планирования и исполнения областного бюджета:

комитета по здравоохранению Ленинградской области,

комитета по социальной защите населения Ленинградской области,

комитета по труду и занятости населения Ленинградской области,

комитета общего и профессионального образования Ленинградской области,

комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области,

комитета по культуре Ленинградской области,

комитета по культурному наследию Ленинградской области

комитета по молодежной политике Ленинградской области,

комитета по печати Ленинградской области,

комитета общественных коммуникаций Ленинградской области,

комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области,

Избирательной комиссии Ленинградской области,

Контрольно-счетной палаты Ленинградской области,

Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации,

Управления делами Правительства Ленинградской области,

Законодательного собрания Ленинградской области,

архивного управления Ленинградской области,

Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области,

Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области,

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области,

Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области,

 комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области,

 государственного казенного учреждения Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства» (далее – курируемые главные распорядители бюджетных средств).

2.1.3. Организует и осуществляет прогнозирование и планирование средств областного бюджета по курируемым направлениям на основании предложений курируемых главных распорядителей бюджетных средств.

2.1.4. Принимает участие в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области.

2.1.5. Составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области по курируемым направлениям.

2.1.6. Согласовывает реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств по курируемым направлениям.

2.1.7. Согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по внесению изменений в сводную бюджетную роспись по курируемым направлениям.

2.1.8. Участвует в согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

2.1.9. Разрабатывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции структурного подразделения.

2.1.10. Разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления на финансовый год.

2.1.11. Проводит анализ соблюдения органами местного самоуправления ограничений, предусмотренных действующим законодательством относительно предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

2.1.12. Разрабатывает проект нормативного правового акта комитета финансов Ленинградской области об утверждении типовой формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области.

2.1.13. Разрабатывает проект нормативного правового акта комитета финансов Ленинградской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели  и вносит в него изменения.

2.1.14. Разрабатывает проект нормативного правового акта комитета финансов Ленинградской области об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, и вносит в него изменения.

2.1.15. Принимает участие в формировании и ведении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Ленинградской области.

2.1.16. Согласовывает отчетность и информацию об ожидаемом помесячном исполнении расходов по единой субвенции, предоставленной из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области, по курируемым направлениям.

2.1.17. Осуществляет согласование информации муниципальных образований и формирование наборов информации в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 № 243 «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» по курируемым направлениям.

2.1.18. Разрабатывает дополнительные формы отчетности для участников бюджетного процесса Ленинградской области по курируемым направлениям.

2.1.19. Участвует в реализации Региональной программы повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Ленинградской области;

2.1.20. Обеспечивает методологическое сопровождение реализации в Ленинградской области Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, общественных организаций по вопросам разработки предложений по формированию государственного социального заказа в Ленинградской области по государственным услугам, соответствующим направлениям деятельности, установленным настоящим Федеральным законом.

2.1.21. Обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Комитета финансов как главного распорядителя бюджетных средств:

 по предоставлению дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;

по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения;

по обеспечению деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр бухгалтерского учета».

2.1.22. Осуществляет проверку форм бюджетной отчетности государственного казенного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр бухгалтерского учета», содержащих данные в части утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходной части средств областного бюджета

2.1.23. Обеспечивает своевременное и точное исполнение поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области по курируемым направлениям.

2.1.24. Рассматривает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по курируемым направлениям и осуществляет подготовку заключений по ним.

2.1.25. Согласовывает электронные документы в АИС «Электронный бюджет» по курируемым направлениям.

2.1.26. Обеспечивает методическое сопровождение и координирует деятельность курируемых органов государственной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета по курируемым направлениям.

2.1.27. Разрабатывает предложения по вопросам организации бюджетного процесса по курируемым направлениям, в том числе по вопросам совершенствования  планирования расходов по курируемым направлениям в целях повышения эффективности их использования.

2.1.28. Осуществляет в установленном порядке прием граждан и    консультирование представителей органов местного самоуправления и организаций.

2.1.29. Оказывает методическую помощь финансовым органам муниципальных образований Ленинградской области, органам государственной власти Ленинградской области, государственным учреждениям, гражданам по вопросам, находящимся в компетенции структурного подразделения.

2.1.30. Направляет заместителю комитета финансов Ленинградской области, курирующему направления деятельности, предложения по созданию рабочих групп, комиссий с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций.

2.1.31. Осуществляет иные функции, которые правовыми актами Комитета отнесены к компетенции структурного подразделения

 

3. Организация деятельности Департамента

 

3.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента (далее – руководитель Департамента).

3.2. Руководитель Департамента непосредственно подчиняется заместителю комитета финансов Ленинградской области, курирующему направления деятельности.

3.3. Руководитель Департамента:

3.3.1. Руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы Департамента.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками Департамента.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками Департамента их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит заместителю председателя комитета финансов Ленинградской области, курирующему направление деятельности, предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной  гражданской  службы  в  Департаменте (в тех случаях,  когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую  должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими Департамента государственной  гражданской  службы.

3.3.6. Анализирует деятельность Департамента с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет заместителю председателя комитета финансов Ленинградской области проект положения о Департаменте; проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента; обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения – председателем Комитета.

3.3.8. Обеспечивает выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента.

 

Обновлено 01.04.2025