Сведения о выпадающих доходах бюджета Ленинградской области от предоставления налоговых льгот в 2015-2017 годах
Сведения о выпадающих доходах бюджета Ленинградской области | ||||
от предоставления налоговых льгот в 2015-2017 г.г. | ||||
тыс.руб. | ||||
№ п/п | Показатели | 2015 год | 2016 год | 2017 год (оценка) |
1. | Льготы, установленные федеральным законодательством | 1 781 729 | 2 602 166 | 3 306 000 |
в том числе по: | ||||
федеральным налогам | ||||
налогу на прибыль организаций | 0 | 0 | 0 | |
региональным и местным налогам | ||||
земельному налогу | 82 099 | 195 706 | 196 000 | |
транспортному налогу | 5 467 | 103 724 | 104 000 | |
налогу на имущество организаций | 1 469 071 | 2 197 391 | 2 900 000 | |
налогу на имущество физических лиц | 225 092 | 105 345 | 106 000 | |
2. | Льготы, установленные региональным законодательством | 15 015 496 | 9 884 602 | 10 670 900 |
в том числе по: | ||||
транспортному налогу | 140 938 | 108 221 | 109 300 | |
налогу на имущество организаций | 6 585 912 | 6 067 225 | 6 666 000 | |
налогу на прибыль организаций | 8 288 646 | 3 709 156 | 3 895 600 | |
3. | Льготы, установленные органами местного самоуправления | 266 985 | 213 831 | 216 600 |
в том числе по: | ||||
земельному налогу | 263 466 | 212 268 | 215 000 | |
налогу на имущество физических лиц | 3 519 | 1 563 | 1 600 | |
4. | Итого установлено льгот по налогам (строки 1+2+3) | 17 064 210 | 12 700 599 | 14 193 500 |
Анализ выпадающих доходов бюджета Ленинградской области в 2016 году показывает, что удельный вес налоговых льгот установленных федеральным законодательством составляет 20,5% от общего объема всех льгот.
Основная сумма налоговых льгот приходится на льготы, установленные региональным законодательством.
В соответствии с областными законами Ленинградской области налоговые льготы в 2016 году предоставлялись отдельным категориям плательщиков по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Основные выпадающие доходы областного бюджета составляют льготы отдельным категориям плательщиков по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.
В разрезе категорий плательщиков наибольшие суммы льгот за 2016 год (67,3% объема всех предоставленных льгот по региональному законодательству) приходятся на налоговые льготы предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков.
Установление льгот предприятиям - инвесторам имеет значительный экономический эффект, так как позволяет привлекать на территорию области новых налогоплательщиков. После окончания срока действия льготного налогообложения они будут уплачивать налоги в бюджет области в полном объеме.
Большинство налоговых льгот, предоставляемых областными законами, носят социальный характер (предприятия потребкооперации, Всероссийское общество слепых, средства массовой информации и общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов), а также направлены на привлечение новых плательщиков (трейдеры), на поддержку конкурентоспособности предприятий и вывод их из кризисного состояния (легкая и пищевая, сланцевая промышленность, сельскохозяйственные предприятия).
Кроме того, в целях поддержки отечественного производителя с 2016 года областным законом от 27.11.2015 № 122-оз "О внесении изменений в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" снижена ставка налога на имущество организаций на 50% для организаций, осуществляющих производство легковых автомобилей, сроком на 3 года.
По сравнению с 2015 годом льготы, предоставленные областными законами отдельным категориям плательщиков, уменьшились на 34,2%.
Данное снижение обусловлено уменьшением заявленных льгот по налогу на прибыль организаций консолидированными группами налогоплательщиков.
Правительством Ленинградской области постоянно проводится работа по анализу эффективности налоговых льгот с целью принятия решения либо об их сохранении, либо об отмене малоэффективных льгот и льгот, которые выполнили свою функцию.
По результатам проведенной экспертной оценки эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством, принято решение о поэтапной отмене отдельных льгот, признанных неэффективными.
С 1 января 2016 года отменены отдельные льготы по налогу на имущество организаций, а также ужесточены условия предоставления льгот по транспортному налогу (областные законы от 27.11.2015 № 124-оз " О внесении изменений в статьи 1 и 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" и от 27.11.2015 № 125-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О транспортном налоге").
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2017 № 106 утвержден Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области.
Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в сентябре 2017 года проведена оценка эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством.
Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством, направлена в Законодательное собрание Ленинградской области и размещена на сайте http://budget.lenreg.ru/new/budget/num/region/current/incomes/.
По результатам проведенной оценки принято решение о продолжении работы по изучению эффективности применения налоговых льгот и возможности отнесения их к соответствующим государственным программам Ленинградской области.