Отдел методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов

ФИО

Должность

Кабинет

Телефоны

Рудаковский
Игорь Владимирович

Начальник отдела

533

4409 Меридиан
539-48-28 Городской

Рыжова
Наталья Борисовна

Главный специалист

535

4411 Меридиан
539-48-28 Городской

Щербаков
Юрий Юльевич

Главный специалист

535

4412 Меридиан
539-48-28 Городской

  Главный специалист 533 4410 Меридиан
539-48-28 Городской
  Ведущий специалист 533  
Бабийчук
Герман Вадимович
 
Специалист 1 категории 535 4413 Меридиан
539-48-28 Городской
 

     e-mail: ob@lenoblfin.ru


ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета финансов Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Отдел методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов (далее – структурное подразделение) является структурным подразделением департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета финансов Ленинградской области (далее – департамент, Комитет).

1.2. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением о Комитете, а также настоящим Положением.

1.3. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области, других структурных подразделений Комитета.

1.4. Структурное подразделение находится по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.

2. Функции структурного подразделения

2.1. Формирование и реализация политики Ленинградской области по информатизации бюджетно-финансовой системы Ленинградской области, формирование единой информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ленинградской области:

2.1.1. Формирование и реализация политики в сфере создания, развития (модернизации) информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.2. Формирование требований к создаваемым, развиваемым (модернизируемым) информационным системам, обеспечивающим бюджетный процесс в Ленинградской области, их функциональной и технической архитектурам.

2.1.3. Управление созданием, развитием (модернизацией) информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.4. Подготовка обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на создание, развитие (модернизацию) информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области.

2.1.5. Реализация мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области, с иными государственными информационными системами, в том числе:

- определение направлений развития и реализации интеграции информационных систем Комитета.

- совершенствование направлений информационного взаимодействия государственных информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс в Ленинградской области, с системой «Электронный бюджет».

2.1.6. Методологическое сопровождение деятельности Комитета по совершенствованию процессов, алгоритмов представления и использования информации в целях совершенствования бюджетного процесса, а также повышения эффективности расходования средств бюджета, в том числе определение требований к структуре, составу информации и порядку ведения и использования реестров, классификаторов и справочников в информационных системах Ленинградской области, обеспечивающих бюджетный процесс.

2.1.7. Реализация прав и полномочий функционального заказчика при осуществлении закупок на создание, развитие (модернизацию) информационных систем и информационных технологий в сфере управления государственными финансами.

2.2. Участие в формировании и реализации единой информационной политики в сфере обеспечения публичности данных о государственных финансах, бюджете
и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также о деятельности Комитета:

2.2.1. Обеспечение информационно-аналитического сопровождения бюджетного процесса в Ленинградской области и деятельности Комитета.

2.2.2. Обеспечение открытости проектов бюджета, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноты представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступности иных сведений о бюджете и бюджетном процессе
в Ленинградской области, а также деятельности Комитета.

2.2.3. Обеспечение развития информационной системы управления общественными финансами «Открытый бюджет» Ленинградской области (далее – система «Открытый бюджет»).

2.2.4. Организация и обеспечение участия в мероприятиях по повышению доступности и открытости информации о деятельности Комитета, в том числе:

- организация проведения публичных  слушаний по проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год (далее – Публичные слушания)

- обеспечение работы Общественного совета при Комитете финансов Ленинградской области.

2.2.5 Обеспечение подготовки и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области и Комитета
по вопросам прозрачности и открытости информации о бюджетно-финансовой системе Ленинградской области;

2.2.6. Осуществление мониторинга полноты и своевременности размещения информации о государственных учреждениях Ленинградской области
на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (bus.gov.ru).

2.2.7. Обеспечение доступности и открытости информации, размещенной
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в системе «Открытый бюджет», в том числе обработка и публикация информации о государственных и муниципальных финансах Ленинградской области (областной бюджет), а также администрирование и информационное наполнение системы «Открытый бюджет».

2.2.8. Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений в сфере государственных финансов, в том числе совершенствования системы управления общественными финансами Ленинградской области.

2.3. Организация взаимодействия Комитета и органов исполнительной власти Ленинградской области и координация их деятельности по работе
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в части реализации мероприятий национальных проектов и заключения соглашений о предоставлении бюджету Ленинградской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

2.3.1. Осуществление организационной и методической поддержки работников Комитета, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в части:

- формирования и заключения соглашений между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта о реализации на территории Ленинградской области регионального проекта;

- формирования, согласования, утверждения и внесения изменений в паспорта региональных проектов;

- формирования и заключения соглашений о предоставлении бюджету Ленинградской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- формирования и заключения соглашений о предоставлении муниципальным образованиям Ленинградской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- подготовки, согласования, размещения и публикации информации работниками Комитета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2.3.2. Регистрация работников Комитета, органов исполнительной власти Ленинградской области, участников бюджетного процесса в Ленинградской области, государственных автономных и бюджетных учреждений Ленинградской области, государственных унитарных предприятий Ленинградской области, а также муниципальных образований Ленинградской области в системе «Электронный бюджет» в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

2.3.3. Разработка проектов (нормативных) правовых актов Ленинградской области, устанавливающих порядки организационного и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области по работе
в системе «Электронный бюджет».

2.3.4. Осуществление взаимодействия Комитета с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области по вопросам эксплуатации системы «Электронный бюджет» в Ленинградской области.

2.3.5. Обеспечение получения и подтверждения факта получения уведомлений о предоставлении Ленинградской области субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в системе «Электронный бюджет» в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. Осуществление мониторинга реализации в Ленинградской области национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части планирования расходов и исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам на реализацию региональных проектов, в том числе:

- мониторинг планирования расходов и исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Ленинградской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области (далее – региональные проекты);

- подготовка аналитических отчетов и иной оперативной информации
об исполнении областного бюджета Ленинградской области по расходам
на реализацию региональных проектов Ленинградской области;

- организация взаимодействия Комитета, органов исполнительной власти и муниципальных образований Ленинградской области и координирует
их деятельность по подготовке и систематизации информации о реализации региональных проектов в части осуществления закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также исполнения бюджетов бюджетной системы Ленинградской области, в том числе
с использованием региональных и федеральных информационных систем.

2.5. Участие в осуществлении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, в том числе осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций, в рамках закрепленных бюджетных  полномочий Комитета.

2.6. Участие в разработке проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2.7. Участие в разработке проекта основных направлений бюджетной
и налоговой политики Ленинградской области.

2.8. Участие в обеспечении взаимодействия с комитетом цифрового развития Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета:

2.8.1. Участие в разработке проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области по курируемому направлению.

2.8.2. Анализ бюджетных заявок и обоснований главного распорядителя бюджетных средств по курируемому направлению.

2.8.3. Согласование прогнозов кассовых выплат по расходам главного распорядителя бюджетных средств по курируемому направлению.

2.8.4. Рассмотрение предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области.

2.8.5. Осуществление анализа на полноту, достоверность и своевременность ведения главным распорядителем бюджетных средств реестра расходных обязательств по курируемому направлению.

2.8.6. Участие в приеме и проверке отчетов (месячных, квартальных, годовых) об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области.

2.8.7. Подготовка пояснительных записок и других аналитических материалов по вопросам формирования и исполнения областного бюджета по курируемому направлению.

2.8.8. Рассмотрение проектов правовых актов Ленинградской области
по курируемой отрасли в рамках расширения программно-целевого метода планирования расходов.

2.8.9. Рассмотрение правовых актов Ленинградской области в целях организации исполнения областного бюджета Ленинградской области
по курируемому направлению.

2.9. Участие в разработке в пределах компетенции Комитета нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер,
в форме распоряжений Комитета.

2.10. Участие в согласовании проектов правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области,
в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.11. Участие в разработке и реализации государственных программ
в пределах компетенции структурного подразделения.

2.12. Участие в рассмотрении поступивших в Комитет обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.13. Обеспечение проведения семинаров, конференций, коллегий, конкурсов, совещаний и других мероприятий в целях реализации закрепленных за Комитетом полномочий и функций в пределах компетенции структурного подразделения.

2.14. Участие в создании рабочих групп, комиссий, коллегий с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций и обеспечение их деятельности.

3. Организация деятельности структурного подразделения

3.1. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник отдела методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами (далее – руководитель структурного подразделения).

3.2. Руководитель структурного подразделения непосредственно подчиняется начальнику департамента.

3.3. Руководитель структурного подразделения:

3.3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской  службы в структурном подразделении
(в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими структурного подразделения государственной гражданской службы.

3.3.6. Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет начальнику Департамента проект положения о структурном подразделении, проекты должностных регламентов  государственных гражданских служащих структурного подразделения, обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения председателем Комитета.

3.3.8. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет уполномоченное должностное лицо.

 

Обновлено 02.02.2020