Отдел межбюджетных отношений

 

 

КОНТАКТЫ

 

ФИО Должность Кабинет Телефон
Бельтюкова Светлана Николаевна Начальник отдела 564 2-781 Меридиан 539-48-38 Городской
Ивашкевич Ирина Иосифовна Заместитель начальника отдела 564 2-780 Меридиан 539-48-38 Городской
Балабанова Eкатерина Евгеньевна Главный специалист 564 2-777 Меридиан 539-49-59 Городской
Степанова Елена Владимировна Главный специалист 564 2-782 Меридиан 539-48-38 Городской
Рассыпнова Евгения Владимировна Ведущий специалист 564

2-752 Меридиан 539-49-59 Городской

e-mail: mbo@lenreg.ru

____________________________________________________________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе межбюджетных отношений департамента бюджетной политики
комитета финансов Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области является структурным подразделением департамента бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области (далее – структурное подразделение, департамент, комитет).

1.2. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением о комитете финансов Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4. Структурное подразделение находится по адресу: 191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67.

 

2. Функции структурного подразделения

 

2.1. Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1.1. Участвует в формировании и реализации единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области.

2.1.1.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений в Ленинградской области между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования).

2.1.1.2. Участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области.

2.1.1.3. Осуществляет сбор и формирование свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области для представления в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации.

2.1.1.4. Определяет перечень муниципальных образований в соответствии с пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании произведенных расчетов.

2.1.1.5. Осуществляет рассмотрение проектов местных бюджетов, а также документов и материалов, одновременно представляемых в представительные органы местного самоуправления с проектами бюджетов, на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, подготавливает заключения и направляет их в муниципальные образования Ленинградской области в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленным порядком.

2.1.1.6. Разрабатывает порядок, сроки заключения с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

2.1.1.7. Подготавливает проекты соглашений с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городского округа), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городского округа).

2.1.1.8. Осуществляет контроль за выполнением муниципальными образованиями соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городского округа).

2.1.1.9. Осуществляет проведение оценки качества управления муниципальными финансами по итогам за первое полугодие текущего финансового года и по итогам за отчетный финансовый год в соответствии с утвержденной методикой.

2.1.1.10. Осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации информации для проведения мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в Ленинградской области в соответствии с утвержденным порядком.

2.1.1.11. Участвует в подготовке информационных материалов для рабочих поездок Губернатора Ленинградской области в муниципальные образования.

2.1.1.12. Подготавливает ежемесячную информацию об исполнении бюджетов муниципальных образований для размещения на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области.

2.1.1.13. Участвует в подготовке информации по основным показателям исполнения бюджетов муниципальных образований для издания Советом муниципальных образований Ленинградской области информационного сборника.

2.1.1.14. Участвует в работе по подготовке сводного доклада Губернатора Ленинградской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.

2.1.1.15. Участвует в разработке и реализации государственной программы Ленинградской области, курируемой комитетом, осуществляет мониторинг и контроль ее реализации в пределах компетенции структурного подразделения.

2.1.1.16. Участвует в разработке правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Ленинградской области местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования).

2.1.1.17. Осуществляет расчет и подготавливает правовой акт Правительства Ленинградской области об установлении предельного уровня софинансирования.

2.1.1.18. Осуществляет проведение мониторинга эффективности использования субсидий из областного бюджета Ленинградской области муниципальными образованиями в соответствии с утвержденным порядком.

2.1.1.19. Осуществляет проведение ежемесячного мониторинга просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам местного бюджета в соответствии с утвержденным порядком.

2.1.1.20. Участвует в проведении Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» среди муниципальных образований Ленинградской области.

2.1.2. Участвует в составлении проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2.1.2.1. Осуществляет расчет субвенций бюджетам муниципальных районов Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

2.1.2.2. Осуществляет расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области.

2.1.2.3. Рассчитывает дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, устанавливаемые взамен дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2.1.2.4. Проводит согласование  с представительными органами муниципальных образований дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, устанавливаемых взамен дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с утвержденным порядком.

2.1.2.5. Участвует в подготовке текстовых статей проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2.1.2.6. Участвует в формировании источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.

2.1.3. Участвует в составлении месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ленинградской области.

2.1.3.1. Осуществляет камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в части правильности отражения плановых назначений по отдельным, относящимся к компетенции структурного подразделения, показателям расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов, межбюджетным трансфертам от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходной части местных бюджетов.

2.1.3.2. Участвует в подготовке аналитической информации по вопросам, касающимся компетенции структурного подразделения.

2.1.4. Предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам по основаниям и на условиях, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

2.1.4.1. Разрабатывает порядок предоставления бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов из областного бюджета Ленинградской области.

2.1.4.2. Рассматривает обращения уполномоченных органов муниципальных образований о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета Ленинградской области.

2.1.4.3. Подготавливает проекты решений о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета Ленинградской области в форме распоряжений комитета.

2.1.4.4. Подготавливает проекты договоров о представлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

2.1.4.5. Оформляет платежные документы с соблюдением всех операций для перечисления денежных средств муниципальным образованиям.

2.1.4.6. Подготавливает и направляет заявителям письменные мотивированные отказы в предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований.

2.1.4.7. Осуществляет учет полноты и своевременного возврата бюджетных кредитов и процентов за пользование ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.4.8. Осуществляет ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области, по установленной форме.

2.1.4.9. Начисляет проценты за пользование бюджетными кредитами и представляет информацию о них в  Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

2.1.5. Предоставляет из областного бюджета местным бюджетам межбюджетные трансферты.

2.1.5.1. Осуществляет расчеты распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, предоставляемых в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, дотаций на поощрение достижения наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами, а также иных межбюджетных трансфертов  бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на цели поощрения муниципальных управленческих команд в соответствии с утвержденными методиками.

2.1.5.2. Оформляет платежные документы с соблюдением всех операций для перечисления денежных средств муниципальным образованиям по межбюджетным трансфертам, указанным в пунктах 2.1.2.1., 2.1.2.2., 2.1.5.1. настоящего положения.

2.1.5.3. Подготавливает уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов и уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам,  указанным в пунктах 2.1.2.1., 2.1.2.2., 2.1.5.1. настоящего положения,  направляет их соответствующим администраторам доходов и финансовым органам муниципальных образований.

2.1.5.4. Осуществляет аналитический учет межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.1.5.5. Участвует в подготовке информации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий Ленинградской области в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.1.5.6. Осуществляет подготовку и представление в аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе информацию об экономическом состоянии местных бюджетов Ленинградской области, а также  о состоянии консолидированных бюджетов муниципальных районов (городского округа) по установленным формам.

2.1.6. Подготавливает информацию для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.1.7. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций, в рамках закрепленных бюджетных полномочий комитета.

2.1.8. Разрабатывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции структурного подразделения.

2.1.9. Рассматривает проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.1.10. Участвует в проведении семинаров, конференций, коллегий, конкурсов, совещаний и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения. 

2.1.11. Участвует в деятельности рабочих групп, комиссий, коллегий с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.1.12. Участвует в оказании методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

2.1.13. Осуществляет ведение делопроизводства структурного подразделения в соответствии с действующими инструкциями.

 

3. Организация деятельности структурного подразделения

 

3.1. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник отдела межбюджетных отношений департамента бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области (далее – руководитель структурного подразделения).

3.2. Руководитель структурного подразделения непосредственно подчиняется начальнику департамента.

3.3. Руководитель структурного подразделения:

3.3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов; соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит начальнику департамента:

предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими структурного подразделения государственной гражданской службы.

3.3.6. Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет начальнику департамента:

проект положения о структурном подразделении;

проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих структурного подразделения.

Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения первому заместителю Председателя Правительства Ленинградской области - председателю комитета финансов Ленинградской области.

3.3.8. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнением своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет заместитель начальника структурного подразделения, если иное не установлено представителем нанимателя.

Обновлено 12.01.2021