Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан в 2024 году
Комитет финансов Ленинградской области начинает прием заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан среди физических и юридических лиц.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Среди физических лиц младше 15 лет:
- 1) «Бюджет для граждан в современных формах искусства»;
- 2) «Лучший видеоролик о бюджете»;
- 3) «Информационные карточки по бюджету для социальных сетей и мессенджеров»;
- 4) «Лучшая настольная игра о бюджете для граждан»;
Среди физических лиц старше 15 лет:
- 1) «Бюджет для граждан в современных формах искусства»;
- 2) «Лучший видеоролик о бюджете»;
- 3) «Информационные карточки по бюджету для социальных сетей и мессенджеров»;
- 4) «Бюджет науки для граждан»;
- 5) «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства».
- 6) «Бюджет для граждан в 2030 году».
- 7) «Лучшая настольная игра о бюджете для граждан»;
Среди юридических лиц:
- 1) «Современные формы представления проекта местного бюджета для граждан»;
- 2) «Бюджет науки для граждан»;
- 3) «Лучшее обучающее мероприятие по бюджетной тематике»;
- 4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;
- 5) «Бюджет для граждан в 2030 году»;
- 6) «Бюджет для граждан от СМИ».
Прием заявок осуществляется до 18 мая 2024 года включительно по адресу электронной почты omis@lenreg.ru. Тема сообщения: «Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан в 2024 году».
По возникающим вопросам следует обращаться в отдел методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета финансов Ленинградской области по телефону +7 (812) 539-48-28 либо по адресу электронной почты omis@lenreg.ru.
С информацией о конкурсе можно ознакомиться в разделе «Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан».
АКРА подтвердило кредитный рейтинг Ленинградской области на уровне AA+(RU), прогноз «стабильный»
27 апреля 2024 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА*) подтвердило кредитный рейтинг Ленинградской области на уровне АА+(RU), прогноз «стабильный».Такая высокая оценка обусловлена высоким уровнем развития региональной экономики, стабильными бюджетными показателями и низкой долговой нагрузкой при высоком уровне ликвидности бюджета.
Ключевыми факторами оценки являются:
- низкая долговая нагрузка и минимальные риски рефинансирования.
По оценке АКРА, соотношение долга и ВРП Ленинградской области на конец текущего года составит 0,7%.
По состоянию на 01.01.2024 долг региона был представлен исключительно бюджетными кредитами. График погашения долга сбалансирован, периоды значительных пиковых выплат отсутствуют.
Ленинградская область располагает достаточным объемом ликвидности для своевременного выполнения расходных обязательств, включая процентные платежи.
- стабильные показатели бюджетного профиля.
Бюджет Ленинградской области характеризуется умеренно высокой долей собственных поступлений, достаточных для покрытия текущих расходов, а также для финансирования капитальных расходов.
- диверсифицированная экономика с развитыми обрабатывающей промышленностью и транспортным сектором.
Дифференциация налоговых поступлений по отраслям находится на высоком уровне: по расчетам АКРА, усредненная оценка максимальной доли одной отрасли в налоговых доходах Ленинградской области в 2020–2023 годах не превышает 15%.
*АКРА - кредитное рейтинговое агентство, аккредитованное Центральным Банком Российской Федерации, присваивающее национальные кредитные рейтинги, которые показывают способность должника вернуть долг, своевременно уплачивая начисленные проценты, а также вероятность дефолта должника.
Подведены итоги рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных
Ленинградская область вошла в группу В - субъекты РФ с высоким уровнем открытости бюджетных данных.
Результаты оценки означают, что бюджетные данные считаются общедоступными и удобными для использования, а информация, представленная на сайтах, достоверна и структурирована.
Подробнее на сайте НИФИ
*Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ (НИФИ) проводит ежегодный рейтинг субъектов РФ по уровню бюджетной открытости с целью обеспечения открытости и доступности бюджетных документов и деятельности органов государственной власти, а также повышения общественного участия в бюджетном процессе.
Опубликован протокол заседания Общественного совета при Комитете финансов Ленинградской области от 28.03.2024
Уважаемые гости сайта!
В разделе "Деятельность Общественного совета" в подразделе "Заседания совета" опубликован протокол заседания Общественного совета при Комитете финансов Ленинградской области от 28.03.2024
В областном Правительстве подведены итоги исполнения бюджета 2023 года
25 апреля Роман Иванович Марков, Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов выступил с докладом об исполнении бюджета 2023 года.
Доходы областного бюджета региона в 2023 году составили 252,5 млрд рублей (114,4% к плану, темп роста 131,3%).
Расходы областного бюджета составили 215,3 млрд рублей (96,0% к плану, темп роста 109,4%).
«2023 год, несмотря на сложности, с которыми мы столкнулись, завершился достаточно удачно. Он позволил нам сформировать резервы на 2024 год. Уверен, что выработанные нами вместе подходы к исполнению бюджета дают нам основания понимать, что мы в 2024 году со всеми трудностями справимся: будем поддерживать наших военнослужащих, будем поддерживать наши территории, внося тем самым вклад в общую победу и в общее социальное самочувствие нашей страны», — сказал Роман Марков.
По итогам года, налоговые и неналоговые доходы области выросли в 1,4 раза, на 63,1 млрд рублей. Более всего увеличился налог на прибыль организаций — в 1,7 раз. Один из значимых показателей – повышение заработной платы врачам, среднему медицинскому персоналу, педагогам, работникам учреждений культуры, социальным работникам. Так, по врачам – увеличение на 8,7%, 8% педагогам дошкольного образования, 10,1% педагогам образовательных учреждений общего образования, зарплата работников учреждений культуры выросла на 10%.
В расходной части выросли затраты на социальную поддержку населения до 20,5 млрд рублей, акцент был сделан на помощь участникам СВО и их семьям; из аварийного жилья в 2023 году были переселены 3394 человека; профинансированы 124 объекта Адресной инвестиционной программы, среди основных — дорожное хозяйство, ЖКХ, здравоохранение и образование.
По госпрограммам расходы на здравоохранение составили 30,3 млрд рублей, на образование – 45,7 млрд рублей, дорожный фонд Ленинградской области профинансирован на 20,9 млрд рублей, расходы на реализацию национальных проектов – 19,3 млрд рублей.
С презентацией Р.И. Маркова можно ознакомиться на портале «Открытый бюджет» в разделе "Документы"
|
ПЛАН |
|
ФАКТ |
млн руб |
|
ПЛАН |
|
ФАКТ |
млн руб |
|
ПЛАН |
|
ФАКТ |
млн руб |
|
ПЛАН |
|
ФАКТ |
млн руб |