Основные задачи в сфере финансов Ленинградской области на 2017 год

  1. Ограничение роста государственного долга Ленинградской области.
  2. Сохранение достигнутого уровня расходов, обеспечивающих развитие региона.
  3. Поддержание сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
  4. Исполнение указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года.
  5. Повышение эффективности управления бюджетными расходами.

 

         В 2017 годах планируется продолжить работу по оптимизации расходов областного бюджета и налоговых льгот. Одновременно осуществляется формирование механизмов, обеспечивающих сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.

         Областной бюджет Ленинградской области на 2017 год принят с дефицитом в размере 6% от уровня собственных доходов областного бюджета, на  плановый период  также планируется сохранение дефицита на уровне 6%. 

         Планируется поддержание объема долговых обязательств Ленинградской области на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга с учетом всех возможных рисков и равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет Ленинградской области.

         По итогам 2017 года, доля общего объема долговых обязательств Ленинградской области составит не более 9,2 процентов суммы доходов областного бюджета Ленинградской области без учета безвозмездных поступлений, в том числе по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Ленинградской области не более 1 процента.

Бюджетные ассигнования на реализацию адресной инвестиционной программы Ленинградской области на 2017 год предусмотрены в объеме 9,8% от расходной части областного бюджета Ленинградской области.

Бюджетные ассигнования адресной инвестиционной программы направляются на объекты дорожного хозяйства, инженерной и коммунальной инфраструктуры, образования, в том числе на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и мероприятий, предусмотренных "дорожными картами": расселение ветхого и аварийного жилья, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, выделяемых многодетным семьям, предоставление доступного и комфортного жилья для граждан (семей), желающих улучшить свои жилищные условия в рамках реализации жилищных программ Ленинградской области.

Приоритетность включения объектов в адресную инвестиционную программу определяется с учетом увязки с прогнозом социально-экономического развития отдельных территорий, принципов минимально-достаточных затрат на строительство, достаточности расходов в местных бюджетах на последующую эксплуатацию объектов, использования типовых проектов и концепции малобюджетных объектов.

Первоочередному финансированию подлежат "переходящие" объекты, которые должны быть завершены в 2017 году.

В 2017 году предполагается направление бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий, основанных на принципах концессии (объекты физической культуры и спорта).

Новеллой в сфере капитальных вложений является формирование адресной инвестиционной программы на три года (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

  В сфере межбюджетных отношений будет продолжена работа по:

обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,

увеличению выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов,

  повышению эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

В целях своевременного предоставления и расходования субсидий местным бюджетам предстоит продолжить работу по распределению субсидий областным законом об областном бюджете Ленинградской области. В областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено распределение  25 субсидий между бюджетами муниципальных образований.

В 2017 году планируется провести реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, включая ранее реструктуризированные, в сумме основного долга, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 года, путем предоставления отсрочки погашения основного долга до 1 января 2018 года с последующей рассрочкой до 2025 года равными платежами.

В числе главных задач в сфере финансов Ленинградской области на 2017 год является безусловное исполнение действующих расходных обязательств на реализацию "майских" указов Президента Российской Федерации.

Для достижения более высоких результатов при управлении бюджетным процессом в Ленинградской области распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года № 235-р утверждена Программа повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области на период до 2018 года.

Проведение оценки качества финансового менеджмента направлено на стимулирование органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами. В 2017 году работа по данному направлению будет продолжена, что позволит выявить сильные и слабые стороны в сфере финансов для принятия соответствующих управленческих решений.

В Ленинградской области реализуется комплекс мероприятий, направленный на совершенствование как внутренних процессов  финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами. Планируется приступить к работе по внедрению инициативного бюджетирования, направленного на активизацию гражданской и социальной активности.

Будет продолжена и усовершенствована работа портала "Открытый бюджет" Ленинградской области, автоматически и в понятном виде представляющего оперативные данные о бюджетно-финансовой системе, финансовых показателях региона, широкие возможности по повышению финансовой грамотности и взаимодействию с финансовым органом Ленинградской области.

Централизованное решение – новый подход к построению единой системы управления финансами региона и, прежде всего, направлено на повышение эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области. В 2017 году в Ленинградской области будет продолжена работа комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом, основной задачей которой является централизация финансовых процессов региона, в том числе муниципальных образований Ленинградской области и сети государственных (муниципальных) учреждений, которая достигается сосредоточением абсолютно всей первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе субъекта.