Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 год

  1. Ограничение роста государственного долга Ленинградской области.
  2. Сохранение достигнутого уровня расходов, обеспечивающих развитие региона.
  3. Содействие сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
  4. Исполнение указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года.
  5. Повышение эффективности управления бюджетными расходами.

     Областной бюджет Ленинградской области на 2018 год принят с дефицитом в размере 6,0% от уровня налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области, на  плановый период  также планируется сохранение дефицита на уровне 6,0%. 

     Приоритетом бюджетной политики Ленинградской области остается ограничение роста государственного долга Ленинградской области в первую очередь за счет ограничения роста дефицита областного бюджета Ленинградской области. Планируется поддержание объема долговых обязательств Ленинградской области на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга с учетом всех возможных рисков и равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет Ленинградской области.

     Учитывая сумму остатков денежных средств на едином счете бюджета Ленинградской области на 1 января 2018 года, привлечение в 2018 году новых рыночных заимствований на погашение дефицита областного бюджета Ленинградской области не планируется.

     В 2018 году планируется продолжить работу по оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области. Кроме того, необходимо обеспечить проведение анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных областными законами Ленинградской области.

     Бюджетные ассигнования на реализацию адресной инвестиционной программы Ленинградской области на 2018 год предусмотрены в объеме 8,8% от расходной части областного бюджета Ленинградской области. Первоочередному финансированию подлежат "переходящие" объекты, подлежащие  завершению в 2018 году.

     Обеспечение приоритетов бюджетной политики в части бюджетных инвестиций направлено на продолжение исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и мероприятий, предусмотренных "дорожными картами". На 2018 год сохраняются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей, предоставление социальных выплат молодым учителям на оплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и субсидий на поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат и компенсаций расходов, связанных с уплатой процентов по ипотечным жилищным кредитам. Также продолжится реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан – участников жилищных программ. Приоритетность включения объектов в адресную инвестиционную программу определяется с учетом увязки с прогнозом социально-экономического развития отдельных территорий, принципов минимально-достаточных затрат на строительство, достаточности средств в местных бюджетах на последующую эксплуатацию объектов, использования типовых проектов и концепции малобюджетных объектов.

     В 2018 году предполагается направление бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий, основанных на принципах концессии (объекты физической культуры и спорта, здравоохранения). Прогнозируется существенный рост заключаемых органами местного самоуправления Ленинградской области концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

     В целях содействия сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области будет продолжена работа по увеличению выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и повышению эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов. Так же планируется приступить к работе по внедрению инициативного бюджетирования, направленного на активизацию гражданской и социальной активности.

     Для своевременного предоставления и расходования субсидий местными бюджетами предстоит продолжить работу по распределению межбюджетных субсидий областным законом об областном бюджете Ленинградской области. В областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено распределение между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области 43,0% от общего объема межбюджетных субсидий.

     Проведенная в 2017 году реструктуризация обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области до 1 января 2017 года, позволила создать благоприятные условия для планомерного возврата бюджетных кредитов в областной бюджет Ленинградской области. Увеличен во времени срок возврата бюджетных кредитов до 2025 года, сокращен размер ежегодного платежа по возврату основного долга и уменьшена плата за пользование средствами областного бюджета с 1,0% годовых до 0,1% годовых.

     В числе главных задач в сфере финансов Ленинградской области на 2018 год является безусловное исполнение действующих расходных обязательств на реализацию "майских" указов Президента Российской Федерации. Тактической задачей очередного финансового года является выход на траекторию целевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами. Необходимо избежать "технического" повышения оплаты труда, завершив проведение структурных реформ в целях повышения качества услуг и оптимизации нагрузки на бюджетную сеть.

     В 2018 году продолжится работа по обеспечению достижения установленных региональными планами мероприятий ("дорожными картами) целевых показателей уровня средней заработной платы работников социальной сферы и науки в том числе, педагогических работников организаций общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работников учреждений культуры, социальных работников, работников медицинских организаций (врачей, среднего и младшего медицинского персонала).

     В целях повышения эффективности управления бюджетными расходами в рамках Программы повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области в 2018 году предстоит реализовать следующие направления:

создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений и органов государственной власти;
применение проектных принципов в государственном управлении;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
повышение операционной эффективности;
повышение эффективности управления государственной системой социальной защиты населения;
повышение эффективности в сфере открытости бюджетно-финансовой системы Ленинградской области;
повышение уровня автоматизации процессов бюджетно-финансовой системы Ленинградской области.

 

Обновлено 12.01.2021