Отчет комитета финансов Ленинградской области о результатах деятельности (осуществления функций) за 2018 год
Отчет комитета финансов Ленинградской области о результатах деятельности (осуществления функций) за 2018 год
Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 № 191 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" (с изменениями) комитет финансов Ленинградской области (далее – Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.
Основные направления реализации бюджетной политики в Ленинградской области в 2018 году определялись Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, основными направлениями бюджетной политики Ленинградской области и налоговой политики Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на 2018-2020 годы, государственной программой Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 402.
2018 год Ленинградская область завершила в качестве одного из самых финансово надежных субъектов Российской Федерации. За 2018 год консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен:
- по доходам в сумме 168 793 398,7 тыс. рублей или на 106,8%, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 137 227 062,9 тыс. рублей (107,4% плановых назначений);
- по расходам в сумме 154 142 555,4 тыс. рублей или на 95,2%, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 124 021 525,8 тыс. рублей (97,2% плановых назначений).
Профицит консолидированного бюджета Ленинградской области составил 14 650 843,3тыс. рублей, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 13 205 537,1 тыс. рублей.
Несмотря на непростую ситуацию в стране, Ленинградской области удалось сохранить социальную стабильность и положительную динамику развития региона, исполнив принятые обязательства в полном объеме. В отчетном периоде была успешно реализована основная задача бюджетной политики Ленинградской области - обеспечение сбалансированности и сохранение финансовой устойчивости. Спрогнозированная сумма доходов консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на 2018 год и утвержденные источники финансирования дефицита позволили обеспечить финансирование расходов в соответствии с принятыми расходными обязательствами.
Ленинградская область является регионом-донором с 2002 года и не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. На 2017 год уровень бюджетной обеспеченности по Ленинградской области составил 1,522, на 2018 год - 1,471.
По итогам исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2018 год, объем доходов областного бюджета Ленинградской области увеличился по сравнению с 2017 годом на 32 028 357,4 тыс. рублей (на 30,4%), в том числе налоговых и неналоговых доходов - на 29,2%, а расходов - на 10 861 997,0 тыс. рублей (на 9,6%). Фактический профицит областного бюджета Ленинградской области составил 13 205 537,1 тыс. рублей при плановом профиците 116 813,2 тыс. рублей. При исполнении расходов областного бюджета Ленинградской области сохранилась тенденция роста расходов на социально-культурную сферу, увеличение составило 10,6%. Их удельный вес в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области увеличился с 62,3% в 2017 году до 62,9% в 2018 году.
В сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области в 2018 году вносились изменения без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 4 областного закона Ленинградской области от 21.12.2017 № 82-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и в порядке, утвержденном приказом Комитета от 24.11.2010 № 18-02/01-02-181 (с изменениями) "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, бюджетной росписи главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области".
Одним из результатов последовательной и эффективной бюджетной политики Ленинградской области, в том числе грамотного бюджетного планирования, является постепенное уменьшение количества внесенных изменений в закон об областном бюджете Ленинградской области. Так, в 2011 году было 9 уточнений областного бюджета Ленинградской области, в 2012 году – 8, в 2013 году – 7, в 2014 и 2015 годах – 5, в 2016 году - 4, в 2017 и 2018 годах их количество снизилось до 3.
В соответствии с Соглашениями о предоставлении бюджету Ленинградской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Ленинградской области материалы о двух планируемых изменениях закона о бюджете, приводящих к изменению дефицита, направлялись в Министерство финансов Российской Федерации на согласование. В обоих случаях было получено положительное заключение.
В целях качественного и полного осуществления расходных обязательств Ленинградской области в результате уточнений областного бюджета Ленинградской области в 2018 году были увеличены: доходы областного бюджета Ленинградской области на 23,1% и расходы областного бюджета Ленинградской области на 16,4%. В течение 2018 года областной бюджет Ленинградской области изменился с дефицитного на профицитный.
На 1 января 2019 года объем государственного долга Ленинградской области составил 3 456 608,0 тыс. рублей, что на 454 314,1 тыс. рублей меньше по сравнению с 1 января 2018 года. Значительное уменьшение объема государственного долга Ленинградской области связано с плановым погашением бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, рыночных заимствований, а также уменьшением объема государственных гарантий Ленинградской области.
Отношение объема государственного долга Ленинградской области на 1 января 2019 года к доходам областного бюджета Ленинградской области за 2018 год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации составил 2,7%, что на 1,3% меньше по сравнению с 2017 годом. Объем расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области за 2018 год составил 17 036,8 тыс. рублей, что ниже уровня 2017 года на 20 525,4 тыс. рублей.
В дальнейшем планируется поддержание объема долговых обязательств Ленинградской области на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга Ленинградской области с учетом всех возможных рисков и равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет Ленинградской области.
В декабре 2017 года Комитетом была проведена реструктуризация бюджетных кредитов, предоставленных в 2015-2017 годах из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Ленинградской области, путем заключения дополнительных соглашений. Возврат кредитов производится с 2018 года по 2024 год включительно с платой за пользование средствами федерального бюджета в размере 0,1% годовых. Данная реструктуризация позволила снизить финансовую нагрузку на областной бюджет Ленинградской области в 2018 году на 1 286 052,0 тыс. рублей.
В целях осуществления мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ленинградской области, повышению эффективности использования бюджетных средств, оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области, эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработаны и приняты:
- распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.10.2017 № 524-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- постановление Правительства Ленинградской области от 28.02.2018 № 61 "О мерах по реализации в 2018 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.08.2018 № 438-р "Об утверждении Программы оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 № 477 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области и годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год" в 2018 году в Ленинградской области Комитетом организованы и проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2017 год и по проекту областного бюджета Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В публичных слушаниях принимали участие жители Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, представители предприятий и общественных организаций. На часть вопросов от участников публичных слушаний ответы были даны сразу, информация по вопросам, требующим дополнительной проработки, в течение месяца была размещена на портале "Открытый бюджет", ответы были направлены заявителям.
В целях повышения эффективности и качества управления средствами областного бюджета Ленинградской области Комитетом ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области. В соответствии с приказом Комитета от 22.12.2014 № 18-02/01-02-101 "О порядке проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области" в 2018 году проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области за 2017 год.
Также, в соответствии с приказом Комитета от 27.11.2013 № 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами", в 2018 году Комитетом проведена аналогичная оценка качества управления муниципальными финансами. За достижение наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 11.07.2018 № 372-р десять муниципальных образований Ленинградской области (2 муниципальных района, 1 городской округ, 3 городских поселения и 4 сельских поселения) были поощрены на общую сумму 5 000,0 тыс. рублей.
Оценка качества финансового менеджмента направлена на стимулирование органов местного самоуправления Ленинградской области и главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в сфере финансов для принятия соответствующих управленческих решений.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2017 № 82н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 № 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" в 2018 году Комитетом сформирован и представлен в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Ленинградской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области (далее – Реестры).
На основании Реестров сформирована справочная таблица по финансированию полномочий Ленинградской области и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета Ленинградской области за 2017 год (далее – Справочная таблица) в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.
По результатам представленных данных в Справочной таблице, а также в Реестрах, Министерством финансов Российской Федерации осуществлено определение расчетного объема расходных обязательств (постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"), на основании которого рассчитан объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. По итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Ленинградская область не является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
В целях повышения качества планирования расходов областного бюджета Ленинградской области необходима увязка целей и задач государственных программ с их финансовым обеспечением. Реализация данного направления базируется на внедрении обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАСы). Проект областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован с применением ОБАСов в соответствии с приказом Комитета от 25.05.2016 № 18-02/01-02-54 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области".
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" каждому национальному (федеральному) проекту присвоен уникальный код. В рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Комитетом проведена работа по закреплению новых кодов целевых статей для расходов областного бюджета Ленинградской области, направленных на выполнение региональных проектов, направленных реализацию федеральных (национальных) проектов и достижение соответствующих целей и показателей.
Новеллой при формировании областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов стало резервирование бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
и для финансового обеспечения расходов на уплату налога на имущество организаций органами государственной власти Ленинградской области, государственными органами, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области, государственными учреждениями Ленинградской области в связи с отменой налоговых льгот с 1 января 2019 года.
Также нововведением стало установление перечня субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям (не являющимся государственными учреждениями) отдельными приложениями к закону, а не в тексте закона.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 № 558-р "О проекте областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были одобрены Правительством Ленинградской области.
В результате подробной предварительной проработки расходов со всеми главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, на комиссиях и "нулевом" чтении Законодательного собрания Ленинградской области, публичных слушаниях, областной бюджет Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов был рассмотрен и принят Законодательным собранием Ленинградской области во втором и третьем чтении одновременно. Оперативное принятие бюджета позволяет начать проводить необходимые конкурсные процедуры по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для жителей Ленинградской области в декабре текущего финансового года.
В целях реализации бюджетной политики Ленинградской области Комитетом проведена работа в сфере межбюджетных отношений.
Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. Проводится планомерная работа по увеличению количества субсидий, распределенных законом о бюджете Ленинградской области. На 2018 год из 68 субсидий распределены приложениями к закону о бюджете бюджетные ассигнования по 29 субсидиям (43,0% от общего количества субсидий), на 2019 год из 66 субсидий - уже по 31 субсидиям (47,0% от общего количества субсидий).
В целях повышения эффективности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области субсидии из областного бюджета Ленинградской области предоставляются местным бюджетам в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 20.07.2016 № 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области" (в редакции от 14.06.2018).
В 2018 году Комитетом впервые был проведен мониторинг:
- соблюдения муниципальными образованиями Ленинградской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за 2017 год. По итогам мониторинга с пятью муниципальным образованиям Ленинградской области, нарушившим указанные условия, соглашения о предоставлении субсидий в 2018 году не заключались и субсидии не предоставлялись;
- результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области муниципальными образованиями Ленинградской области за 2017 год. По итогам проведенного анализа установлено, что 62 муниципальными образованиями не достигнуты целевые показатели результативности по субсидиям 7 главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, в связи с чем был определен объем средств, который необходимо вернуть в областной бюджет Ленинградской области, в сумме 54,5 млн. рублей или 0,5% суммы фактически израсходованных муниципальными образованиями средств субсидий.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан приказ Комитета от 15.01.2018 № 18-02/01-02-01 "Об утверждении порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета Ленинградской области".
Также разработано и принято распоряжение Правительства Ленинградской области от 27.12.2018 № 728-р "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований на 2018 – 2020 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений". Данный перечень сформирован в зависимости от типа муниципального образования, поскольку полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа и поселений, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области, различны.
В целях совершенствования расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области приняты постановления Правительства Ленинградской области:
- от 29.12.2017 № 650 (ред. от 28.05.2018) "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2018 год";
- от 29.12.2017 № 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25.04.2016 № 122 "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области".
Кроме того, в целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами реализованы следующие мероприятия:
в сфере повышения эффективности казначейского сопровождения расходов областного бюджета Ленинградской области:
- подготовлена нормативная правовая база, необходимая для осуществления операций по кассовым выплатам за счет средств, предоставленных унитарным предприятиям из бюджета Ленинградской области в соответствии пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- установлен порядок санкционирования расходов государственных унитарных предприятий Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области;
в сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств:
- усовершенствованы и внедрены отдельные положения по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций, расширен перечень документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
- установлены требования к порядку и ограничению размера авансовых платежей в государственных контрактах и договорах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемых казенными учреждениями Ленинградской области, при выполнении работ по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу;
в сфере управления ликвидностью единого счета областного бюджета Ленинградской области:
- для предотвращения риска наступления кассовых разрывов запущен механизм перечисления остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, в областной бюджет Ленинградской области, а также их возврата обратно;
- усовершенствованы процедуры составления и ведения кассового плана, применен инструмент доведения предельных объемов финансирования при осуществлении кассовых выплат за счет средств, источником которых являются межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета.
В условиях концептуального развития электронного бюджета применяемый в Ленинградской области вариант организации исполнения бюджета был бы невозможен без создания комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом, интегрированной "вертикально" и "горизонтально" (горизонтально – с другими системами, вертикально – с федерального уровня до местного уровня).
В Ленинградской области работает комплексная автоматизированная система управления бюджетным процессом, основной задачей которой является централизация финансовых процессов региона, в том числе муниципальных образований Ленинградской области и сети государственных (муниципальных) учреждений, которая достигается сосредоточением абсолютно всей первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе субъекта. С 2017 года в информационной системе "Централизованное управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" работают все муниципальные образования Ленинградской области, самостоятельно исполняющие бюджет. Централизованное решение – новый подход к построению единой системы управления финансами региона и, прежде всего, направленное на повышение эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области.
В Ленинградской области в полной мере реализуется комплекс мероприятий в сфере повышения открытости, понятности, доступности информации и вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами.
Продолжалась работа по внедрению инициативного бюджетирования, обеспечивающего активизацию гражданской и социальной активности при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, и предполагающего участие жителей, разрабатывались брошюры "Бюджет для граждан", позволяющих в наглядной форме ознакомиться с планами и результатами работы Ленинградской области.
Завершающим шагом в целях обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности бюджетной системы региона является портал "Открытый бюджет". На портале представлены результаты деятельности финансовой системы и исполнительных органов, а также инструменты обучения, информирования граждан, различные форматы взаимодействия с целевой аудиторией. В 2018 году продолжалась работа по совершенствованию портала.
Функционал сайта поделен на несколько смысловых блоков – образовательно-просветительный, информационно-ознакомительный, и блок участия в жизни региона, реализован раздел "открытых данных".
На постоянной основе Ленинградской областью ведется работа с федеральными структурами в сфере развития инструментов открытости (Министерство финансов Российской Федерации, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Открытого правительства) и организациями (Фонд свободы информации, Фонд "Открытый город", "Инфокультура" и другие).
В целях исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" разработано и принято распоряжение Комитета от 28.04.2018 № 18-03/01-15-40 "О размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", в соответствии с которым информация регулярно размещается и публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
По уровню открытости бюджетных данных по итогам 2017 года Ленинградская область занимает 37 место среди субъектов Российской Федерации: высокий уровень открытости бюджетных данных.
У 47-го региона высокая оценка кредитоспособности от ведущего международного рейтингового агентства Standard & Poors. В декабре 2018 года рейтинговое агентство подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг на уровне Ленинградской области "BB+", прогноз "Стабильный".
В Ленинградской области один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западному федеральному округу. По результатам рейтинга субъектов Российской Федерации с минимальным уровнем долговой нагрузки, представленного рейтинговым агентством "РИА Рейтинг" медиагруппы МИА "Россия сегодня", составленному по данным Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации по итогам 2018 года, Ленинградская область занимает 5 место.
По результатам мониторинга качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Ленинградской области за 2017 год присвоена II степень качества управления региональными финансами (надлежащее качество).
При оценке субъектов Российской Федерации за достижения наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий за 2017 год Ленинградская область заняла пятое место среди сорока субъектов Российской Федерации. За достигнутые результаты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2018 № 2713-р "Об утверждении распределения на 2018 год межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий" регионом получена дотация в сумме 842 764,3 тыс. рублей.
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области –
председатель комитета финансов Р.И. Марков
Исп. Рыженкова Е.Н., тел. 2773