Отчет комитета финансов Ленинградской области о результатах деятельности (осуществления функций) за 2017 год

Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 191 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" (с изменениями) комитет финансов Ленинградской области (далее – Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.

     Основные направления реализации бюджетной политики в Ленинградской области в 2017 году определялись Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, основными направлениями бюджетной политики Ленинградской области и налоговой политики Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на 2017-2019 годы, а также Программой повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 № 235-р, государственной программой Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 402.

     2017 год Ленинградская область завершила в качестве одного из самых финансово надежных субъектов Российской Федерации. За 2017 год консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен:

по доходам в сумме 133 890 634,9 тыс. рублей или на 103,5%, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 105 198 705,5 тыс. рублей (104,3% плановых назначений);
по расходам в сумме 142 545 927,4 тыс. рублей или на 94,1%, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 113 159 528,8 тыс. рублей (96,5% плановых назначений).

     Дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области составил 8 655 292,5 тыс. рублей, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 7 960 823,3 тыс. рублей, и профинансирован в основном за счет остатков денежных средств, сложившихся на счетах бюджетов (областного и муниципальных образований) Ленинградской области.

     Спрогнозированная сумма доходов консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на 2017 год и утвержденные источники финансирования дефицита позволили обеспечить финансирование расходов в соответствии с принятыми расходными обязательствами. Финансовое обеспечение социально-значимых расходов в 2017 году исполнено в полном объеме.

     Ленинградская область является регионом-донором с 2002 года и не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. На 2017 год уровень бюджетной обеспеченности по Ленинградской области составил 1,522, на 2018 год - 1,471.

     Подводя итоги исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2017 год, отмечается незначительное снижение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области (2,6% по сравнению с 2016 годом). При исполнении расходов областного бюджета Ленинградской области за 2017 год сохранилась тенденция роста расходов на социально-культурную сферу (111,6% по сравнению с 2016 годом). В 2017 году эти расходы составили 62,3% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области.

     По сравнению с 2016 годом общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области снизился на 4 266 662,7 тыс. руб. (на 3,9%), а расходов увеличился на 5 002 227,6 тыс. руб. (на 4,6%).

     Фактический дефицит областного бюджета Ленинградской области за 2017 год составил 7 960 823,3 тыс. рублей при плановом дефиците 16 441 873,2 тыс. рублей.

     В сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области в 2017 году вносились изменения без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 6 областного закона Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в порядке, утвержденном приказом Комитета от 24.11.2010 № 18-02/01-02-181 (с изменениями) "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, бюджетной росписи главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области".

     Одним из результатов последовательной и эффективной бюджетной политики Ленинградской области, в том числе грамотного бюджетного планирования, является постепенное уменьшение количества внесенных изменений в закон об областном бюджете Ленинградской области. Так, в 2011 году было 9 уточнений областного бюджета Ленинградской области, в 2012 году – 8, в 2013 году – 7, в 2014 и 2015 годах – 5, в 2016 году - 4, в 2017 году их количество снизилось до 3.

     В результате уточнений областного бюджета Ленинградской области в 2017 году были увеличены: доходы областного бюджета Ленинградской области на 10,9%  и расходы областного бюджета Ленинградской области на 22,0%.

     На 1 января 2018 года объем государственного долга Ленинградской области составил 3 910 922,1 тыс. рублей, что на 2 252 297,8 тыс. рублей меньше по сравнению с 1 января 2017 года. Значительное уменьшение объема государственного долга Ленинградской области связано с плановым погашением бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, рыночных заимствований, а также уменьшением объема государственных гарантий Ленинградской области.

     Отношение объема государственного долга Ленинградской области на 1 января 2018 года к доходам областного бюджета Ленинградской области за 2017 год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации составил 4,0%, что на 2,2% меньше по сравнению с 2016 годом. Объем расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области за 2017 год составил 37 562,2 тыс. рублей, что ниже уровня 2016 года на 357 393,9 тыс. рублей.

     В дальнейшем планируется поддержание объема долговых обязательств Ленинградской области на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга Ленинградской области с учетом всех возможных рисков и равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет Ленинградской области.

     В декабре 2017 года Комитетом была проведена реструктуризация бюджетных кредитов, предоставленных в 2015-2017 годах из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Ленинградской области, путем заключения дополнительных соглашений на общую сумму 2 579 235,0 тыс. рублей. Возврат кредитов будет производиться с 2018 года по 2024 год включительно с платой за пользование средствами федерального бюджета в размере 0,1% годовых. Данная реструктуризация позволит снизить финансовую нагрузку на областной бюджет Ленинградской области в 2018 году на 1 286 052,0 тыс. рублей, в 2019 году - на 807 953,0 тыс. рублей.

     В целях осуществления мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ленинградской области, повышению эффективности использования бюджетных средств, оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области, эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработаны и приняты:

 постановление Правительства Ленинградской области от 27.02.2017 № 33 "О мерах по реализации в 2017 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
 распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.10.2017 № 524-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

      В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 № 477 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области и годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год" в 2017 году в Ленинградской области Комитетом организованы и проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2016 год и по проекту областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В публичных слушаниях принимали участие жители Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, представители предприятий и общественных организаций. На часть вопросов от участников публичных слушаний ответы были даны сразу, информация по вопросам, требующим дополнительной проработки, в течение месяца была размещена на портале "Открытый бюджет", ответы были направлены заявителям.

     В целях повышения эффективности и качества управления средствами областного бюджета Ленинградской области Комитетом ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области. В соответствии с приказом Комитета от 22.12.2014 № 18-02/01-02-101 "О порядке проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области" в 2017 году проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области за 2016 год.

     Также, в соответствии с приказом Комитета от 27.11.2013 № 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами", в 2017 году Комитетом проведена аналогичная оценка качества управления муниципальными финансами. За достижение наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 28.04.2017 № 246-р девять муниципальных образований Ленинградской области (3 муниципальных района, 3 городских поселения и 3 сельских поселения) были поощрены.

     Оценка качества финансового менеджмента направлена на стимулирование органов местного самоуправления Ленинградской области и главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в сфере финансов для принятия соответствующих управленческих решений.

     В целях совершенствования учета расходных обязательств, а также приведения в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2017 № 82н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 № 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", в 2017 году Комитетом проведена работа по формированию реестра расходных обязательств Ленинградской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области (далее – Реестры) по новой форме, предусматривающей следующие нововведения:

распределение бюджетных ассигнований по годам в разрезе источников финансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджета Ленинградской области и иных безвозмездных поступлений);
выделение средств на финансовое обеспечение расходных обязательств Ленинградской области, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, в форме Реестров справочно отдельной суммой;
выделение средств на исполнение расходного обязательства Ленинградской области без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

     На основании Реестров сформирована справочная таблица по финансированию полномочий Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области по данным консолидированного бюджета Ленинградской области за 2016 год (далее – Справочная таблица) в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.

     По результатам данных, представленных в Справочной таблице и Реестрах, Министерством финансов Российской Федерации осуществлено определение расчетного объема расходных обязательств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" ("модельный" бюджет). По итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Ленинградская область отнесена ко второй группе: субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета ниже среднего по Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 № 246 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период", распоряжением Правительства Ленинградской области от 26.01.2015 № 12-р "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Ленинградской области" и в целях разработки документов стратегического планирования в Ленинградской области разработан бюджетный прогноз Ленинградской области на двенадцать лет (до 2028 года). Бюджетный прогноз на долгосрочный период включает в себя прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области, показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области, иные показатели, характеризующие областной бюджет Ленинградской области, а также основные подходы к формированию бюджетной политики Ленинградской области на долгосрочный период. Принято постановление Правительства Ленинградской области от 06.02.2017 № 14 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года". Осуществлена государственная регистрация данного постановления в Федеральном государственном реестре документов стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

     В целях повышения качества планирования расходов областного бюджета Ленинградской области необходима увязка целей и задач государственных программ с их финансовым обеспечением. Реализация данного направления базируется на внедрении обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАСы). Проект областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован с применением ОБАСов в соответствии с приказом Комитета от 25.05.2016 № 18-02/01-02-54 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области".

     Для разработки параметров областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов использован базовый вариант прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, который предполагает сохранение умеренных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.

     Планируется сохранение отношения дефицита к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Ленинградской области в 2018-2020 годах на уровне 6,0% (0,0% с учетом изменения остатков средств бюджета).

    Новеллой при формировании областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов стало формирование всех  приложений к закону на три года вместе (2018 год, 2019 год и 2020 год в одном приложении). Также, в целях уменьшения количества внесения изменений в закон о бюджете и более оперативного исполнения областного бюджета Ленинградской области, приложения к закону (программная и ведомственная структуры) сформированы по группам видов расходов. Кроме того, на основе проведенного анализа федерального закона о бюджете и учитывая опыт других субъектов Российской Федерации, изменена структура, состав и порядок статей в текстовой части областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

     Также для совершенствования работы по планированию бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области и с целью обеспечения взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и соисполнителей государственных программ Ленинградской области работа в системе "АЦК-Планирование" осуществляется в соответствии с приказом Комитета от 01.07.2016 № 18-02/01-15-58 "О регламенте работы в системе "АЦК-Планирование".

     Распоряжением Правительства Ленинградской области от 19.10.2017 № 542-р "О проекте областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" основные направления бюджетной политики Ленинградской области и основные направления налоговой политики Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были одобрены Правительством Ленинградской области.

     В результате подробной предварительной проработки расходов со всеми главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, на комиссиях и "нулевом" чтении Законодательного собрания Ленинградской области, публичных слушаниях, областной бюджет Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов был рассмотрен и принят Законодательным собранием Ленинградской области во втором и третьем чтении одновременно. Оперативное принятие бюджета позволяет начать проводить необходимые конкурсные процедуры по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для жителей Ленинградской области в декабре текущего финансового года.

     В целях повышения эффективности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области разработано и принято постановление Правительства Ленинградской области от 03.10.2017 № 394 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 20.07.2016 № 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области", что позволит осуществить оценку выполнения норм статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации за финансовый год, предшествующий году предоставления субсидий. С муниципальными образованиями Ленинградской области, нарушившими в 2017 году указанные нормы, соглашения о предоставлении субсидий в 2018 году заключаться не будут.

     Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. Проводится планомерная работа по увеличению количества субсидий, распределенных законом о бюджете Ленинградской области. Так на 2017 год из 61 субсидии распределены приложениями к закону о бюджете бюджетные ассигнования по 25 субсидиям (41,0% от общего количества субсидий), то на 2018 год из 68 субсидии - уже по 29 субсидиям (43,0% от общего количества субсидий).

     Также разработано и принято распоряжение Правительства Ленинградской области от 29.12.2017 № 757-р "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований на 2017-2019 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений". Данный перечень сформирован по новому принципу - в зависимости от типа муниципального образования,  поскольку полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа и поселений, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области,  различны.

     В 2017 году была продолжена работа по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, включая ранее реструктуризированные, в сумме основного долга, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 года, путем предоставления отсрочки погашения основного долга до 1 января 2018 года с последующей рассрочкой до 2025 года равными платежами. Это позволяет создать благоприятные условия для планомерного возврата бюджетных кредитов в областной бюджет Ленинградской области. Также сокращен размер ежегодного платежа по возврату основного долга и уменьшена плата за пользование средствами областного бюджета Ленинградской области с 1,0% годовых до 0,1% годовых.

      В целях совершенствования расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области приняты постановления Правительства Ленинградской области:

от 29.12.2016 № 530 "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2017 год";
от 29.12.2017 № 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25.04.2016 № 122 "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области".

     В целях обеспечения реализации статьи 6 Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", разработаны и приняты:

 постановление Правительства Ленинградской области от 22.12.2017 № 597 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области";
 распоряжение Правительства Ленинградской области от 29.12.2017 № 758-р "Об утверждении Регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Ленинградской области".

       В целях долгосрочной финансовой устойчивости и операционной эффективности использования бюджетных средств в 2017 году:

 модернизирована процедура учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области;
 реализован регламент взаимодействия финансового органа Ленинградской области и органа Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Ленинградской области с учетом применения нового механизма предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета;
 реализован механизм автоматизации процесса сбора и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности от главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области;
 разработан порядок взаимодействия финансового органа с заказчиками, направленный на обеспечение не превышения объема финансирования, утверждаемого заказчику на закупки, при их осуществлении и создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактируемым обязательствам;
 проведена интеграция региональных информационных систем по управлению бюджетным и закупочным процессами и автоматизация контрольных процедур.

     В условиях концептуального развития электронного бюджета применяемый в Ленинградской области вариант организации исполнения бюджета был бы невозможен без создания комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом, интегрированной "вертикально" и "горизонтально" (горизонтально – с другими системами, вертикально – с федерального уровня до местного уровня).

     В Ленинградской области работает комплексная автоматизированная система управления бюджетным процессом, основной задачей которой является централизация финансовых процессов региона, в том числе муниципальных образований Ленинградской области и сети государственных (муниципальных) учреждений, которая достигается сосредоточением абсолютно всей первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе субъекта. В 2017 году в информационной системе "Централизованное управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" работают все муниципальные образования Ленинградской области, самостоятельно исполняющие бюджет. Централизованное решение – новый подход к построению единой системы управления финансами региона и, прежде всего, направленное на повышение эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области.

    В Ленинградской области в полной мере реализуется комплекс мероприятий в сфере повышения открытости, понятности, доступности информации и вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами.

     Продолжалась работа по внедрению инициативного бюджетирования, обеспечивающего активизацию гражданской и социальной активности при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, и предполагающего участие жителей, разрабатывались брошюры "Бюджет для граждан", позволяющих в наглядной форме ознакомиться с планами и результатами работы Ленинградской области.

     Завершающим шагом в целях обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности бюджетной системы региона является портал "Открытый бюджет". На портале представлены результаты деятельности финансовой системы и исполнительных органов, а также инструменты обучения, информирования граждан, различные форматы взаимодействия с целевой аудиторией. В 2017 году продолжалась работа по совершенствованию портала.

     Функционал сайта поделен на несколько смысловых блоков – образовательно-просветительный, информационно-ознакомительный, и блок участия в жизни региона, реализован раздел "открытых данных".

     На постоянной основе Ленинградской областью ведется работа с федеральными структурами в сфере развития инструментов открытости (Министерство финансов Российской Федерации, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Открытого правительства) и организациями (Фонд свободы информации, Фонд "Открытый город", "Инфокультура" и другие).

     По уровню открытости бюджетных данных по итогам 2017 года Ленинградская область занимает 37 место среди субъектов Российской Федерации: высокий уровень открытости бюджетных данных.

     У 47-го региона высокая оценка кредитоспособности от ведущего международного рейтингового агентств Standard & Poors. В декабре 2017 года рейтинговое агентство подтвердило долгосрочный  кредитный рейтинг на уровне Ленинградской области "BB+", прогноз  Стабильный.

    В Ленинградской области один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западному федеральному округу. По результатам рейтинга субъектов Российской Федерации, представленного Рейтинговым агентством "РИА Рейтинг" медиагруппы МИА "Россия сегодня", составленному по данным Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации по итогам 2017 года, Ленинградская область занимает 5 место по уровню долговой нагрузки.

     По результатам мониторинга качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Ленинградской области за 2016 год присвоена II степень качества управления региональными финансами (надлежащее качество).

     При оценке субъектов Российской Федерации за достижения наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий за 2016 год Ленинградская область заняла шестое место среди сорока субъектов Российской Федерации. За достигнутые результаты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 2748-р "Об утверждении распределения на 2017 год межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий по итогам 2016 года" региону перечислена дотация в сумме 857 611,5 тыс. рублей.

 

 

Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области –
председатель комитета финансов                                                                Р.И. Марков

 

 

Исп. Рыженкова Е.Н., тел. 2656

Обновлено 12.01.2021