Отчет комитета финансов Ленинградской области о результатах деятельности (осуществления функций) за 2016 год

Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 191 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" (с изменениями) комитет финансов Ленинградской области (далее – Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.

     Основные направления реализации бюджетной политики в Ленинградской области в 2016 году определялись Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3декабря 2015 года, основными направлениями бюджетной политики Ленинградской области и налоговой политики Ленинградской области на 2016-2018 годы, прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на 2016-2018 годы, а также Программой повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года № 235-р.

     2016 год Ленинградская область завершила в качестве одного из самых финансово надежных субъектов Российской Федерации. За 2016 год консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен:

по доходам в сумме 136 684 481,9 тыс. руб. или на 108,4% плановых назначений, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 109 465 368,2 тыс. руб. (110,2% плановых назначений), по консолидированным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в сумме 65 324 830,6 тыс. руб. (98,4% плановых назначений);
по расходам в сумме 133 820 400,4 тыс. руб. или на 91,9% плановых назначений, в том числе по областному бюджету Ленинградской области в сумме 108 157 301,2 тыс. руб. (94,3% плановых назначений), по консолидированным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в сумме 63 768 816,2 тыс. руб. (90,3% плановых назначений).

     Профицит консолидированного бюджета Ленинградской области составил 2 864 081,5 тыс. руб.

     Спрогнозированная сумма доходов консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на 2016 год и утвержденные источники финансирования дефицита позволили обеспечить финансирование расходов в соответствии с принятыми расходными обязательствами. Финансовое обеспечение социально-значимых расходов в 2016 году исполнено в полном объеме.

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области за 2016 год представлены в таблице:

                                                                                                                                                          тыс.руб.

Наименование

Первоначальный план
на 2016 год

Уточненный план
на 2016 год

Исполнено
за 2016 год

Процент
исполнения

ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

85 854 982,3

99 343 639,8

109 465 368,2

110,2

в том числе:

 

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

80 735 548,6

90 048 182,9

99 885 267,8

110,9

безвозмездные поступления

5 119 433,7

9 295 456,9

9 580 100,4

103,1

РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

90 703 099,9

114 671 548,0

108 157 301,2

94,3

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

-4 848 117,6

-15 327 908,2

1 308 067,0

 

Подводя итоги исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2016 год, отмечается умеренный прирост налоговых и неналоговых доходов (6,6% по сравнению с 2015 годом). При исполнении расходов областного бюджета Ленинградской области за 2016 год сохраняется тенденция роста расходов на социально-культурную сферу (118,2% по сравнению с 2015 годом). В 2016 году эти расходы составили 58,4% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области. По сравнению с 2015 годом общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области увеличился на 3 896 169,4 тыс. руб. (на 3,7%), расходов - на 14 544 818,7 тыс. руб. (на 15,5%).

     Фактический профицит областного бюджета Ленинградской области по состоянию на 1 января 2017 года составил 1 308 067,0 тыс. руб. при плановом дефиците 15 327 908,2 тыс. руб.

      В сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области в 2016 году внесены изменения без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Увеличены расходы на целевые средства в общей сумме 486 905,2 тыс. руб., фактически полученные в декабре 2016 года после внесения последних изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

     Одним из результатов последовательной и эффективной бюджетной политики Ленинградской области, в том числе грамотного бюджетного планирования, является постепенное уменьшение количества внесенных изменений в закон об областном бюджете Ленинградской области. Так, в 2011 году было 9 уточнений областного бюджета Ленинградской области, в 2012 году – 8, в 2013 году – 7, в 2014 и 2015 годах – 5, в 2016 году их количество снизилось до 4.

     В результате уточнений 2016 года были увеличены доходы областного бюджета Ленинградской области в общей сумме 13 001 752,3 тыс. рублей или 15,1% (9 312 634,3 тыс. руб. – налоговые и неналоговые доходы, 3 689 118,0 тыс. руб. – безвозмездные поступления) и увеличены расходы областного бюджета Ленинградской области в общей сумме 23 481 542,9 тыс. руб. или 25,9%.

     На 1 января 2017 года объем государственного долга Ленинградской области составил 6 163 219,9 тыс. руб., что на 3 390 193,8 тыс. руб. меньше по сравнению с 1 января 2016 года.

    Отношение объема государственного долга Ленинградской области на 1 января 2017 года к доходам областного бюджета Ленинградской области за 2016 год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации составило 6,2%, что на 4,0% меньше по сравнению с 2015 годом.

     За 2016 год в целях финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области и погашения долговых обязательств Ленинградской области было привлечено из федерального бюджета два бюджетных кредита на общую сумму 1 561 525,0 тыс. руб., сроком на 3 года.

     Также за счет источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области были произведены выплаты в счет погашения долговых обязательств на общую сумму 5 116 525,0 тыс. руб., из них:

5 061 525,0 тыс. руб. - погашение кредитов, привлеченных в кредитных организациях;
55 000,0 тыс. руб. - частичное погашение облигационного займа Ленинградской области, выпущенного в 2014 году.

      Комитет является ответственным исполнителем государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 402. Расходы по государственной программе за 2016 год исполнены в сумме 3 047 185,2 тыс. руб. или на 97,5% от годовых назначений в сумме 3 125 404,4 тыс. руб. Основные показатели реализации государственной программы за 2016 год:

Наименование  показателя (индикатора)
государственной программы

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов)

План

Факт

% выполнения

Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области

 

%

 

35,5

 

 

28,1

 

79,2

Отношение объема государственного долга Ленинградской области к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

10,3

6,17

59,9

 

Обеспечение возможности проведения комплексного анализа потребности и фактического использования средств адресной инвестиционной программы областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области

%

100,0

100,0

100,0

Уровень открытости бюджетных данных

%

50,0

68,75

137,5

 

     Для реализации областного закона от 23 декабря 2015 года № 139-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" разработано и утверждено постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2016 года № 73 "О мерах по реализации в 2016 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Постановление подготовлено в целях создания условий для повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области.

     В целях осуществления мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ленинградской области, повышению эффективности использования бюджетных средств, оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области, эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области, разработано и утверждено распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 июля 2016 года № 541-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области на 2016 год".

     В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 октября 2014 года № 477 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области и годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год" в 2016 году в Ленинградской области Комитетом организованы и проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2015 год и по проекту областного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В публичных слушаниях принимали участие жители Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, представители предприятий и общественных организаций. На часть вопросов от участников публичных слушаний ответы были даны сразу, информация по вопросам, требующим дополнительной проработки, в течение месяца была размещена на портале "Открытый бюджет", ответы были направлены заявителям. Ни один вопрос не остался без ответа.

     В целях повышения эффективности и качества управления средствами областного бюджета Ленинградской области Комитетом ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области. В соответствии с приказом Комитета от 22 декабря 2014 года № 18-02/01-02-101 "О порядке проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области" в 2016 году проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области за 2015 год.

     Также Комитетом ежегодно проводится аналогичная оценка качества управления муниципальными финансами. За достижение наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами муниципальные образования (3 муниципальных района, 3 поселения) поощряются.

     Оценка качества финансового менеджмента направлена на стимулирование органов местного самоуправления Ленинградской области и главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в сфере финансов для принятия соответствующих управленческих решений.

     В целях совершенствования учета расходных обязательств в 2016 году Комитетом проведена инвентаризация расходных полномочий Ленинградской области. В результате проведенного анализа и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации все расходные обязательства Ленинградской области распределены по новым группам с последующей детализацией. Это дает возможность определить объем бюджетных ассигнований в разрезе расходных обязательств Ленинградской области, направляемых на:

предоставление из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных трансфертов;
дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами;
полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области;
полномочия по предметам ведения Ленинградской области;
полномочия, предусматривающие реализацию Ленинградской области переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета;
полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если возможность осуществления расходов Ленинградской области на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами.

     В условиях концептуального развития электронного бюджета применяемый в Ленинградской области вариант организации исполнения бюджета был бы невозможен без создания комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом, интегрированной "вертикально" и "горизонтально" (горизонтально – с другими системами, вертикально – с федерального уровня до местного уровня).

     С 1 января 2016 года в Ленинградской области полностью заработала комплексная автоматизированная система управления бюджетным процессом, основной задачей которой является централизация финансовых процессов региона, в том числе муниципальных образований Ленинградской области и сети государственных (муниципальных) учреждений, которая достигается сосредоточением абсолютно всей первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе субъекта.

     Централизованное решение – новый подход к построению единой системы управления финансами региона и, прежде всего, направленное на повышение эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области.

     В Ленинградской области реализуется комплекс мероприятий, направленный на совершенствование как внутренних процессов  финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами.

     Завершающим шагом в целях обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности бюджетной системы региона является портал "Открытый бюджет". На портале представлены результаты деятельности финансовой системы и исполнительных органов, а также инструменты обучения, информирования граждан, различные форматы взаимодействия с целевой аудиторией. В 2016 году продолжалась работа по совершенствованию портала.

     Функционал сайта поделен на несколько смысловых блоков – образовательно-просветительный, информационно-ознакомительный, и блок участия в жизни региона, реализован раздел "открытых данных".

    На постоянной основе Ленинградской областью ведется работа с федеральными структурами в сфере развития инструментов открытости (Министерство финансов Российской Федерации, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Открытого правительства) и организациями (Фонд свободы информации, Фонд "Открытый город", "Инфокультура" и другие).

    По уровню открытости бюджетных данных по итогам 2016 года Ленинградская область занимает 34 место среди субъектов Российской Федерации.

     Для разработки параметров областного бюджета Ленинградской области на 2017-2019 годы использован консервативный базовый вариант прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, который предполагает сохранение умеренных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.

     Планируется сохранение отношения дефицита к налоговым и неналоговым доходам в 2017-2019 годах на уровне 6,0% (0% с учетом изменения остатков средств бюджета).

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года № 246 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период", распоряжением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года № 12-р "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Ленинградской области" и в целях разработки документов стратегического планирования в 2016 году впервые в Ленинградской области разработан бюджетный прогноз Ленинградской области на двенадцать лет (до 2028 года). Бюджетный прогноз на долгосрочный период включает в себя прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области, показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области, иные показатели, характеризующие областной бюджет Ленинградской области, а также основные подходы к формированию бюджетной политики Ленинградской области на долгосрочный период.

     В целях повышения качества планирования расходов областного бюджета Ленинградской области необходима увязка целей и задач государственных программ с их финансовым обеспечением. Реализация данного направления базируется на внедрении обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАСы). Проект областного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов впервые был сформирован с применением ОБАСов в соответствии с приказом комитета финансов Ленинградской области от 25 мая 2016 года № 18-02/01-02-54 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области".

     В 2016 году в рамках подготовки к формированию проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов проведена инвентаризация кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области.

   В результате проведенного анализа частично изменены наименования кодов целевых статей расходов в целях исключения дублирования наименований основных мероприятий; подпрограмм государственных программ Ленинградской области и направлений расходов; наименований направлений расходов и видов расходов; исключения избыточной детализации отдельных расходов; использования различных наименований направлений расходов для отражения одной и той же цели. Также максимально расширен перечень универсальных направлений расходов.

     В результате проведенной работы по системному анализу и оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области:

1) в бюджетную классификацию введены отдельные коды направлений расходов на закупку работ (услуг) по информационному освещению деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и поддержку средств массовой информации;
2) расходы областного бюджета Ленинградской области, ранее отражавшиеся по разделу "Общегосударственные вопросы" и имеющие очевидную отраслевую направленность, в проекте областного закона об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отнесены к иным разделам и подразделам в соответствии с отраслевой принадлежностью;
3) разделены все расходы областного бюджета Ленинградской области на расходы, имеющие постоянный (обязательный) характер, на прочие расходы, имеющие проектный характер, и на расходы в рамках адресной инвестиционной программы.

     Разработан и принят приказ Комитета от 20 декабря 2016 года № 18-02/01-02-111 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации областного бюджета Ленинградской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области".

     Новеллой при формировании областного бюджета Ленинградской области на 2017-2019 годы в сфере капитальных вложений является формирование адресной инвестиционной программы на три года (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

     В результате подробной предварительной проработки расходов со всеми главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, на комиссиях и "нулевом" чтении Законодательного собрания Ленинградской области, публичных слушаниях, областной бюджет Ленинградской области на 2017-2019 годы был рассмотрен и принят Законодательным собранием Ленинградской области во втором и третьим чтении одновременно. Уже третий год подряд главный финансовый документ 47-го региона принимают в первых числах декабря, что позволяет повысить эффективность и качество его исполнения. Оперативное принятие бюджета на 2017-2019 годы позволяет начать проводить необходимые конкурсные процедуры по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для жителей Ленинградской области в декабре текущего финансового года.

     В целях совершенствования бюджетного процесса Ленинградской области в 2016 году Комитетом разработан областной закон Ленинградской области от 29 июля 2016 года № 75-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области".

     Приняты постановления Правительства Ленинградской области:

от 25 апреля 2016 года № 122 "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области";
от 24 апреля 2016 года № 123 "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2016 год".

     В целях приведения правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приняты следующие нормативные акты:

постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2016 года № 36 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 21 мая 2008 года № 123 "Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области";
распоряжение Губернатора Ленинградской области от 16 мая 2016 года № 339-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ленинградской области от 1 августа 2013 года № 563-рг "О комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период, о рабочей группе при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов";
постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года № 397 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 21 июля 2008 года № 211 "Об утверждении Положения о порядке разработки проекта областного бюджета Ленинградской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период" и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года № 207".

     Также, в связи с принятием областных законов Ленинградской области от 12 октября 2015 года № 87-оз "О признании утратившим силу областного закона "Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога" и от 19 октября 2015 года № 93-оз "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере бюджетных правоотношений", в рамках совершенствования межбюджетных отношений в Ленинградской области с 2016 года в областной бюджет Ленинградской области в полном объеме поступает транспортный налог, ранее зачисляемый в бюджеты поселений и городского округа по нормативу 50%, и установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений (городского округа) в размере 3% в качестве компенсации потерь бюджетов поселений, городского округа Ленинградской области.

     С 2016 года в связи с завершением разграничения полномочий между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных районов, городского округа Ленинградской области по дошкольному образованию (на областной уровень перешли полномочия по выплате заработной платы младшим воспитателям и административно-управленческому персоналу муниципальных дошкольных образовательных организаций), и, следовательно на 5% произведено уменьшение единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, городского округа Ленинградской области.

   Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. Исходя из этого, если в областном бюджете Ленинградской области на 2016 год из 62 субсидий распределены приложениями к закону бюджетные ассигнования по 14 субсидиям бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, то при формировании областного бюджета Ленинградской области на 2017 год из 61 субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области распределены приложениями к закону бюджетные ассигнования уже по 25 субсидиям.

   В целях повышения эффективности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области разработано и утверждено постановление Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области", которое содержит ряд новаций:

1. Установление для муниципальных образований – получателей субсидий ожидаемых результатов использования субсидий. Указанная новация позволит применить финансовые рычаги воздействия за недостижение ожидаемых результатов.
2. Переход к предоставлению большей части субсидий местным бюджетам на трехлетний период.
3. Установление финансовой ответственности муниципальных образований за достижение ожидаемых результатов использования субсидий. В качестве меры финансовой ответственности муниципальных образований предлагается установить специальные "штрафные" коэффициенты, применяемые для определения доли финансирования соответствующих обязательств за счет местного бюджета. В случае недостижения муниципальными образованиями промежуточных и конечных результатов (в отчетном периоде) в очередном финансовом году их доля финансирования будет увеличена.

    В целях приведения правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим бюджетным законодательством разработано и принято распоряжение Правительства Ленинградской области от 18 июля 2016 года № 522-р "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований на 2016-2018 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений". Данным правовым актом утверждается перечень расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на срок трех лет, с указанием целевых показателей результативности предоставления каждой субсидий, их значение на каждый год (в пределах трех лет). Также начата работа над аналогичным проектом распоряжения на 2017-2019 годы.

     Ленинградская область является регионом-донором с 2002 года и не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Сохраняется тенденция роста уровня расчетной бюджетной обеспеченности: на 2014 год этот показатель по Ленинградской области составил 1,186, на 2015 год - 1,294, на 2016 год – 1,324, на 2017 год – 1,522.

     У 47-го региона высокие оценки кредитоспособности от ведущих международных рейтинговых агентств. Fitch Ratings подтвердило рейтинги Ленинградской области: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте на уровне "BBB-", краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "F3" и национальный долгосрочный рейтинг "AA+(rus)". Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – "Стабильный". Standard & Poor’s изменил прогноз по рейтингу Ленинградской области с "Негативного" на "Стабильный" и подтвердил его на уровне BB+/ru AA+.

     В Ленинградской области один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западному федеральному округу. По результатам рейтинга субъектов Российской Федерации, представленного Рейтинговым агентством "РИА Рейтинг" медиагруппы МИА "Россия сегодня", составленному по данным Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации о долговых обязательствах и доходах региональных бюджетов, по итогам 2016 года Ленинградская область занимает 7 место.

     В дальнейшем планируется поддержание объема долговых обязательств Ленинградской области на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранять контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга Ленинградской области с учетом всех возможных рисков и равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет Ленинградской области.

    По результатам мониторинга качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Ленинградской области за 2015 год присвоена I степень качества управления региональными финансами (высокое качество).

    При оценке субъектов Российской Федерации за достижения наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий за 2015 год Ленинградская область заняла третье место среди 20-ти субъектов Российской Федерации. За достигнутые результаты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года № 2582-р "Об утверждении распределения дотаций на 2016 год бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий по итогам 2015 года, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" региону перечислена дотация в сумме 348 341,7 тыс. руб.

 

 

Первый заместитель председателя                             

комитета финансов                                                                   Л.В. Королева

Обновлено 12.01.2021