Сведения о выпадающих доходах бюджета Ленинградской области от предоставления налоговых льгот в 2016-2018 годах

Сведения о  выпадающих доходах бюджета Ленинградской области  от предоставления налоговых льгот в 2016-2018 г.г.

 

 

   

тыс.руб.

№ п/п

Показатели

2016 год

2017 год 

2018 год  (оценка)

1.

Льготы, установленные федеральным законодательством

2 602 166

3 949 824

968 200

 

в том числе по:

 

 

 

 

федеральным налогам

 

 

 

 

       налогу на прибыль организаций

0

0

0

 

региональным и местным налогам

 

 

 

 

земельному налогу

195 706

303 657

305 000

 

транспортному налогу

103 724

66 477

67 000

 

налогу на имущество организаций

2 197 391

3 432 745

446 200

 

налогу на имущество физических лиц

105 345

146 945

150 000

2.

Льготы, установленные региональным законодательством

9 884 602

9 450 483

12 021 400

 

в том числе по:

 

 

 

 

транспортному налогу

108 221

118 738

121 400

 

налогу на имущество организаций

6 067 225

5 572 886

6 300 000

 

налогу на прибыль организаций

3 709 156

3 758 859

5 600 000

3.

Льготы, установленные органами местного самоуправления

213 831

223 341

224 000

 

в том числе по:

 

 

 

 

земельному налогу

212 268

221 358

222 000

 

налогу на имущество физических лиц

1 563

1 983

2 000

4.

Итого    установлено    льгот    по налогам  (строки 1+2+3)

12 700 599

13 623 648

13 213 600

Анализ  выпадающих доходов бюджета Ленинградской области в 2017 году показывает, что удельный вес налоговых льгот  установленных федеральным законодательством   составляет  29,0%  от общего объема всех льгот.

Основная сумма налоговых льгот  приходится на льготы, установленные региональным законодательством. 

 В соответствии с областными законами Ленинградской области налоговые льготы в 2017 году  предоставлялись отдельным категориям плательщиков по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

Основные выпадающие доходы областного бюджета составляют льготы отдельным категориям плательщиков по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.

В разрезе категорий плательщиков наибольшие суммы льгот за 2017 год (60,4% объема всех предоставленных льгот по региональному законодательству) приходятся на налоговые льготы предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков.

Установление льгот предприятиям - инвесторам имеет значительный экономический эффект, так как позволяет привлекать на территорию области  новых налогоплательщиков. После окончания срока действия льготного налогообложения они будут уплачивать налоги в бюджет области в полном объеме.

Большинство налоговых льгот, предоставляемых областными законами, носят социальный характер (предприятия потребкооперации, Всероссийское общество слепых, средства массовой информации и общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов), а также направлены на привлечение новых плательщиков (трейдеры), на поддержку конкурентоспособности предприятий и вывод их из кризисного состояния  (легкая и пищевая, сланцевая промышленность, сельскохозяйственные предприятия).

По сравнению с  2016 годом льготы, предоставленные областными законами  отдельным категориям плательщиков, уменьшились  на  4,4%. 

Объем льгот за 2018 год отдельным категориям налогоплательщиков будет представлен налоговыми органами в мае 2019 года после сдачи организациями годовой налоговой отчетности.

Правительством Ленинградской области постоянно проводится работа по анализу эффективности налоговых льгот с целью принятия решения либо об их сохранении, либо об отмене малоэффективных льгот и льгот, которые выполнили свою функцию.

Так, Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон от 29.11.2018 N 121-оз «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений областных законов и некоторых законодательных актов Ленинградской области в налоговой сфере».

Указанным законом, в том числе, внесены изменения в областной закон от 22.11.2002 № 51-оз «О транспортном налоге» в части отмены льготы для:

- организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог, проходящих по территории Ленинградской области, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более от общей суммы доходов;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров, определенных действующим законодательством, в транспорте городского, пригородного сообщения в соответствии с договорами, заключенными с администрациями муниципальных образований на период осуществления этих перевозок .

Также внесены изменения в областной закон от 25.11.2003 № 98-оз «О налоге на имущество организаций» в части отмены льготы по уплате налога для:

- государственных учреждений и органов государственной власти Ленинградской области с 1 января 2019 года;

- муниципальных учреждений и органов местного самоуправления с 1 января 2020 года;

- гаражных кооперативов - в отношении имущества, находящегося в их собственности;

- организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет не менее 50 процентов в отношении имущества, предназначенного для содержания указанных автомобильных дорог. 

Обновлено 22.01.2019