! Портал работает в тестовом режиме.
Если у вас есть вопросы или предложения по работе портала, свяжитесь с нами

Сведения о выпадающих доходах бюджета Ленинградской области от предоставления налоговых льгот в 2015-2017 годах

Сведения о  выпадающих доходах бюджета Ленинградской области 
 от предоставления налоговых льгот в 2015-2017 г.г.
        тыс.руб.
№ п/п Показатели 2015 год  2016 год  2017 год  (оценка)
1. Льготы, установленные федеральным законодательством 1 781 729 2 602 166 3 306 000
  в том числе по:      
  федеральным налогам      
         налогу на прибыль организаций 0 0 0
  региональным и местным налогам      
  земельному налогу 82 099 195 706 196 000
  транспортному налогу 5 467 103 724 104 000
  налогу на имущество организаций 1 469 071 2 197 391 2 900 000
  налогу на имущество физических лиц 225 092 105 345 106 000
2. Льготы, установленные региональным законодательством 15 015 496 9 884 602 10 670 900
  в том числе по:      
  транспортному налогу 140 938 108 221 109 300
  налогу на имущество организаций 6 585 912 6 067 225 6 666 000
  налогу на прибыль организаций  8 288 646 3 709 156 3 895 600
3. Льготы, установленные органами местного самоуправления 266 985 213 831 216 600
  в том числе по:      
  земельному налогу 263 466 212 268 215 000
  налогу на имущество физических лиц 3 519 1 563 1 600
4. Итого    установлено    льгот    по налогам  (строки 1+2+3) 17 064 210 12 700 599 14 193 500

Анализ  выпадающих доходов бюджета Ленинградской области в 2016 году показывает, что удельный вес налоговых льгот  установленных федеральным законодательством   составляет  20,5%  от общего объема всех льгот.

     Основная сумма налоговых льгот  приходится на льготы, установленные региональным законодательством. 

      В соответствии с областными законами Ленинградской области налоговые льготы в 2016 году  предоставлялись отдельным категориям плательщиков по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

     Основные выпадающие доходы областного бюджета составляют льготы отдельным категориям плательщиков по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.

     В разрезе категорий плательщиков наибольшие суммы льгот за 2016 год (67,3% объема всех предоставленных льгот по региональному законодательству) приходятся на налоговые льготы предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков.

     Установление льгот предприятиям - инвесторам имеет значительный экономический эффект, так как позволяет привлекать на территорию области  новых налогоплательщиков. После окончания срока действия льготного налогообложения они будут уплачивать налоги в бюджет области в полном объеме.

     Большинство налоговых льгот, предоставляемых областными законами, носят социальный характер (предприятия потребкооперации, Всероссийское общество слепых, средства массовой информации и общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов), а также направлены на привлечение новых плательщиков (трейдеры), на поддержку конкурентоспособности предприятий и вывод их из кризисного состояния  (легкая и пищевая, сланцевая промышленность, сельскохозяйственные предприятия).

     Кроме того, в целях поддержки отечественного  производителя с 2016 года областным законом от 27.11.2015 № 122-оз "О внесении изменений в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" снижена ставка налога на имущество организаций на 50% для организаций, осуществляющих  производство легковых автомобилей,  сроком на 3 года.

     По сравнению с  2015 годом льготы, предоставленные областными законами  отдельным категориям плательщиков, уменьшились  на  34,2%. 

     Данное снижение обусловлено уменьшением заявленных льгот  по налогу на прибыль организаций  консолидированными группами налогоплательщиков.

     Правительством Ленинградской области постоянно проводится работа по анализу эффективности налоговых льгот с целью принятия решения либо об их сохранении, либо об отмене малоэффективных льгот и льгот, которые выполнили свою функцию.

     По результатам проведенной экспертной оценки эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством, принято решение о поэтапной отмене отдельных льгот, признанных неэффективными.

     С 1 января 2016 года отменены отдельные льготы по налогу на имущество организаций, а также ужесточены условия предоставления льгот по транспортному налогу (областные законы от 27.11.2015 № 124-оз " О внесении изменений в статьи 1 и 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" и от 27.11.2015 № 125-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О транспортном налоге").

     Постановлением  Правительства Ленинградской области от 17.04.2017 № 106 утвержден Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области.

     Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области  в сентябре 2017 года проведена оценка эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством.

     Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных  региональным законодательством,  направлена   в Законодательное собрание Ленинградской области и размещена  на сайте http://budget.lenreg.ru/new/budget/num/region/current/incomes/.

     По результатам проведенной оценки  принято решение о продолжении работы по изучению эффективности применения налоговых льгот и возможности отнесения их к соответствующим государственным программам Ленинградской области.

 

Обновлено 22.08.2018