! Портал работает в тестовом режиме.
Если у вас есть вопросы или предложения по работе портала, свяжитесь с нами

Отдел внедрения механизмов "Открытого бюджета"

ФИО

Должность

Кабинет

Телефоны

Рудаковский
Игорь Владимирович

Начальник отдела

564

4409 Меридиан
611-48-28 Городской

Симонова
Ольга Евгеньевна

Главный специалист

564

4410 Меридиан
611-48-28 Городской

Рыжова
Наталья Борисовна

Главный специалист

564

4411 Меридиан
611-48-28 Городской

Щербаков
Юрий Юльевич

Ведущий специалист

564

4412 Меридиан
611-48-28 Городской

 

     e-mail: ob@lenoblfin.ru

___________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе внедрения механизмов «Открытого бюджета» департамента «Открытого бюджета» комитета финансов Ленинградской области

 

1. Общие положения

1.1. Отдел внедрения механизмов «Открытого бюджета» департамента «Открытого бюджета» комитета финансов Ленинградской области (далее - структурное подразделение) является структурным подразделением департамента «Открытого бюджета» комитета финансов Ленинградской области (далее – Департамент, Комитет).

1.2. В своей деятельности  структурное подразделение руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской  области, областными законами и иными  нормативными  правовыми актами Ленинградской области, положением о Департаменте, Комитете, а также настоящим Положением.

1.3. Структурное  подразделение  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии  с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской  области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области, структурными подразделениями Комитета.

1.4. Структурное подразделение находится по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.67

  

2. Функции структурного подразделения

Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1. Разработка и реализация политики по информатизации
и автоматизации бюджетно-финансовой системы Ленинградской области и деятельности Комитета (формирование и реализация концепции «Электронного бюджета»):

2.1.1. Подготовка и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области и Комитета по вопросам создания и развития информационных систем Комитета, в том числе официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Комитета, размещения и публикации на них информации, а также иных официальных информационных ресурсах, сайтах, порталах, определение правил создания и развития, размещения и публикации информации на которых относится к компетенции Комитета;

2.1.2. Разработка правил формирования информационных ресурсов обеспечения бюджетного процесса в сфере предметов ведения и реализация мероприятий по их совершенствованию;

2.1.3. Размещение приложений, использующих информацию о государственных и муниципальных финансах Ленинградской области и сведений о доступе к данным приложениям;

2.1.4. Определение направлений развития и реализация интеграции информационных систем Комитета, а также их реализация;

2.1.5. Создание организационных и технических условий для разработки приложений, использующих информацию о государственных
и муниципальных финансах Ленинградской области, для размещения информации о таких приложениях и их распространения, в том числе обеспечение представления открытых данных Ленинградской области.

2.2. Формирование и реализация единой информационной политики в сфере обеспечения публичности данных о государственных и муниципальных финансах, бюджете и бюджетном процессе Ленинградской области, а также о деятельности Комитета:

2.2.1. Подготовка и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области и Комитета по вопросам прозрачности и открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления, определения стандартов раскрытия финансовой информации;

2.2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности отдела, в том числе по вопросам публикации данных в ИС УОФ «Открытый бюджет»;

2.2.3. Обеспечение эффективной двусторонней связи с гражданами, в том числе с использованием социальных медиаресурсов в части сбора предложений, рекомендаций, рассмотрения и внедрения полезных инициатив граждан. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.4. Обеспечение информирования населения о работе Комитета по публикации и работе над представлением данных «Открытого бюджета»
и бюджетного процесса;

2.2.5. Обеспечение свободного доступа к информации о государственных и муниципальных финансах Ленинградской области, представленных на портале;

2.2.6. Формирование информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

2.2.7. Определение правил ведения в ИС УОФ «Открытый бюджет»,
а также в иных информационных системах Комитета централизованной нормативно-справочной информации (справочников, реестров
и классификаторов), организация работ по актуализации баз данных информационных систем Комитета;

2.2.8. Обеспечение централизованного размещения информации, формируемой Комитетом в рамках предмета ведения, на официальных информационных ресурсах Ленинградской области в установленных нормативными правовыми актами и иными документами порядках;

2.2.9. Обеспечение сбора, обработки, хранения и публикации информации о государственных и муниципальных финансах Ленинградской области.

2.3. Методическое и организационное сопровождение информационной системы управления общественными финансами «Открытый бюджет» Ленинградской области (далее – ИС УОФ «Открытый бюджет»), включающей портал «Открытый бюджет» Ленинградской области:

2.3.1. Определение требований к разработке, ведению и использованию реестров, классификаторов и справочников в сфере управления общественными финансами и информационному обеспечению бюджетного процесса в Ленинградской области, необходимых для использования данных в ИС УОФ «Открытый бюджет», а также повышения эффективности расходования средств бюджета;

2.3.2. Разработка порядков стандартизации, унификации, учета процессов и процедур сектора государственного управления, подлежащих автоматизации в информационных системах учета и управления общественными финансами, а также координация соответствующей деятельности;

2.3.3. Обеспечение методологической поддержки портала в части представления информации в удобном для пользователей виде;

2.3.4. Определение способов развития функциональности ИС УОФ «Открытый бюджет»;

2.3.5. Учет и обработка обращений пользователей относительно качества представленной на портале информации;

2.3.6. Формирование требований к ИС УОФ «Открытый бюджет»
и координация формирования требований к ИС УОФ «Открытый бюджет»  финансовых органов муниципальных районов Ленинградской области
и исполнительных органов государственной власти Ленинградской области;

2.3.7. Разработка организационно-распорядительной и иной документации, необходимой для функционирования и развития ИС УОФ «Открытый бюджет»;

2.3.8. Разработка порядка формирования и ведения фонда алгоритмов
и программ ИС УОФ «Открытый бюджет»;

2.3.9. Реализация мероприятий по информационному взаимодействию ИС УОФ «Открытый бюджет» с иными информационными системами. Разработка порядков информационного взаимодействия ИС УОФ «Открытый бюджет» с иными информационными системами федеральных государственных органов и исполнительных органов государственной власти Ленинградской области;

2.3.10. Своевременное обслуживание и модернизация системы управления порталом ИС УОФ «Открытый бюджет», а также отдельных элементов пользовательской оболочки портала до актуального состояния в соответствии с современными средствами веб-проектирования и программирования. Управление развитием ИС УОФ «Открытый бюджет»;

2.3.11. Администрирование и информированное наполнение информационной системы «Открытый бюджет».

2.4. Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений в сфере государственных финансов, в том числе совершенствования системы управления общественными финансами Ленинградской области:

2.4.1. Определение и внедрение способов повышения эффективности функционирования бюджетно-финансовой системы Ленинградской области;

2.4.2. Разработка порядков документационного и информационного обеспечения деятельности Комитета;

2.4.3. Проектирование, моделирование бизнес-процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами Комитета, финансовых органов муниципальным образований и других участников бюджетного процесса, в том числе выполняемых с использованием ИС УОФ «Открытый бюджет» и иных информационных систем Комитета, в том числе с формированием карт бизнес-процессов;

2.4.4. Подготовка и согласование порядков межведомственного информационного взаимодействия Комитета с иными органами власти;

2.4.5. Разработка порядков выполнения бизнес-процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Комитета, в том числе автоматизируемых ИС УОФ «Открытый бюджет» и иными информационными системами Комитета;

2.4.6. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию  отдела, в том числе для выступлений руководителей и сотрудников Комитета;

2.4.7. Разработка аналитических учетных форм по исполнению бюджета. Оказание методических консультаций работникам администрации Ленинградской области по вопросам заполнения учетных форм. Организация и ведение реестров учетных форм;

2.4.8. Подготовка предложений, направленных на повышение эффективности разработки и реализации государственных программ;

2.4.9. Анализ информации и подготовка направлений и мероприятий по повышению качества управления региональными финансами;

2.4.10. Подготовка расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на информационно-техническое обеспечение деятельности Комитета в части предметов ведения;

2.4.11. Сбор, обработка и анализ информации для подготовки решений по информатизации финансовой системы Ленинградской области.

2.5. Методическое сопровождение деятельности Комитета по совершенствованию бизнес-процессов, алгоритмов представления
и использования информации в целях совершенствования бюджетного процесса, а также повышения эффективности расходования средств бюджета.

2.5.1. Моделирование и оптимизация процессов деятельности  Комитета, в том числе автоматизируемых или подлежащих автоматизации в информационных системах Комитета;

2.5.2. Разработка предложений по совершенствованию форм, порядков предоставления информации участниками бюджетного процесса и алгоритмов предоставления информации;

2.5.3. Разработка механизма увязки данных по расходованию бюджетных средств, планов деятельности исполнительных органов власти, информации о результатах деятельности и формирование системы оценки эффективности расходования средств бюджета.

2.6. Методическое сопровождение и координация деятельности подразделений Комитета, финансовых органов муниципальных районов, органов власти Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.7. Определение направлений взаимодействия и работы с другими организациями и органами власти.

2.8. Взаимодействие с подразделениями Комитета и определение порядка предоставления информации, необходимой для выполнения задач, относящихся к сфере ведения.

2.9. Осуществление работы по комплектованию, хранению и учету
и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности отдела.

2.10. Организация профессиональной подготовки работников отдела, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок.

2.11. Разработка регламентов, инструкций, проектов правовых актов, договоров, соглашений, иных документов, в том числе, необходимых для проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках вопросов, отнесенных к ведению отдела, направление соответствующих документов в комитет государственного заказа Ленинградской области.

2.12. Подготовка  материалов,  заключений и исполнение иных функций в соответствии с приказами и поручениями Губернатора Ленинградской области, вице-губернатором Ленинградской области – председателем Комитета и его заместителей;

2.13. Формирование и реализация обучающих программ, семинаров, конференций и круглых столов по вопросам создания, развития и использования информационных систем управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса, и иных информационных систем, относящихся к сфере деятельности структурного подразделения.

 

3. Организация деятельности структурного подразделения

 3.1. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник отдела внедрения механизмов «Открытого бюджета» (далее - руководитель структурного подразделения).

3.2.    Руководитель   структурного подразделения   непосредственно подчиняется начальнику Департамента.

3.3. Руководитель структурного подразделения:

3.3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет   текущее  и  перспективное  планирование  работы структурного подразделения.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их  обязанностей,  в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит начальнику Департамента  предложения  о  назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской  службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую  должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства   и   предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными    гражданскими служащими структурного подразделения государственной  гражданской службы.

3.3.6. Анализирует деятельность  структурного  подразделения  с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет начальнику Департамента проект положения о структурном подразделении; проекты должностных  регламентов государственных гражданских служащих структурного подразделения; обеспечивает своевременную разработку и согласование  указанных проектов для их последующего утверждения председателем Комитета.

3.3.8. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

         за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

     за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет сотрудник структурного подразделения, назначаемый представителем нанимателя.

Обновлено 05.10.2018