Отдел АСФР и СО

ФИО Должность Кабинет Телефоны
Васильев
Владимир Владимирович
Начальник отдела 523 2-551 Меридиан
611-48-32 Городской
Афанасьев
Александр Григорьевич
Главный специалист 523 2-661 Меридиан
611-48-36 Городской
Черепанов
Сергей Геннадьевич
Главный специалист 523 2-571 Меридиан
611-48-36 Городской
Ветошкина
Екатерина Павловна
Главный специалист 523 2-651 Меридиан
611-48-36 Городской
Чумак
Александр Владимирович
Ведущий инженер 523 2-573 Меридиан
611-48-36 Городской
    523 2-671 Меридиан
611-48-36 Городской

                e-mail: asfr@lenoblfin.ru (см.также раздел информационные системы)

___________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе автоматизации систем финансовых расчетов

и сводной отчетности департамента «Открытого бюджета»

 

1. Общие положения

1.1.  Отдел автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности  (далее - структурное подразделение) является структурным подразделением департамента «Открытого бюджета» комитета финансов Ленинградской области (далее – комитет финансов).

1.2.  В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением о комитете финансов Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3.  Структурное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4.  Структурное подразделение находится по адресу: 191311, г.Санкт-Петербург, Суворовский пр. д.67.

 

2. Функции структурного подразделения

2.1.  Сбор, обработка и анализ информации для подготовки решений по информатизации бюджетной финансовой системы Ленинградской области.

2.1.1.  Подготовка документов по состоянию информационных и коммуникационных технологий в комитете финансов для внутренних и внешних пользователей.

2.1.2  Подготовка ответов и заключений на поступившие в комитет финансов документы, связанные с мероприятиями в информационно-телекоммуникационной сфере.

2.1.3.  Обеспечение соответствия информационных систем и электронных документов требованиям действующего законодательства.

2.1.4.  Обоснование потребностей и расчет расходов на информатизацию бюджетной финансовой системы в целом и по комитету финансов в частности, для внесения в областной бюджет Ленинградской области, обеспечение исполнения намеченных планов.

2.1.5.  Разработка регламентов, инструкций, положений и иных технологических документов по вопросам применения информационных технологий. Контроль за их исполнением.

2.1.6.  Разработка проектов нормативных и методических документов, относящихся к предмету ведения структурного подразделения.

2.1.7.  Обеспечение мероприятий на развитие и поддержку информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс в муниципальных образованиях Ленинградской области: разработка нормативной и методической базы планирования, распределения и передачи бюджетных средств муниципальным образованиям, получение отчетности и контроль за достижением целевых показателей.

2.2.  Организация внедрения и сопровождения информационных систем, комплексов программ в комитете финансов и организациях, использующих указанное программное обеспечение совместно с комитетом финансов.

2.2.1  Подбор конфигурации приобретаемого оборудования и программного обеспечения. Подготовка технических заданий и конкурсной документации для проведения закупочных процедур товаров, работ, услуг, относящихся к сфере информатизации комитета финансов. Участие в работе оценочных комиссий, организация заключения комитетом финансов контрактов  и договоров по результатам закупочных процедур, контроль их исполнения.

2.2.2  Взаимодействие со структурными подразделениями Правительства Ленинградской области, обеспечивающими бухгалтерский учет, приобретение, доставку техники, инвентаризацию, списание, утилизацию, выписывание и визирование счетов, накладных, актов и иных документов в целях организации приема и передачи поставляемого оборудования и программного обеспечения.

2.2.3  Организация установки удаленных рабочих мест распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области в иных организациях, использующих программное обеспечение комитета финансов.

2.2.4  Организация подключения внутренних и внешних пользователей к информационным ресурсам комитета финансов.

2.2.5  Подготовка проектов договоров и соглашений об обмене электронными документами с организациями-пользователями информационных систем комитета финансов.

2.2.6  Участие в организации обучения, проведения инструктажа и консультирования работников комитета финансов  по вопросам использования информационных технологий для исполнения служебных обязанностей.

2.2.4  Участие в организации поддержки получателей бюджетных средств и финансовых органов муниципальных образований, иных организаций, использующих информационные системы комитета финансов.

2.2.8  Организация внедрения в комитете финансов и обеспечение сопровождения и администрирования автоматизированных рабочих мест внешних информационных систем и интернет сайтов.

2.2.9  Обеспечение взаимодействия информационных систем комитета финансов с внешними информационными системами.

2.2.10  Обеспечение разработки презентаций и графических материалов для выступлений руководства комитета финансов.

2.3  Организация надежного функционирования локальной вычислительной сети, сети интернет, электронной почты комитета финансов.

2.3.1  Организация технического обслуживания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры комитета финансов, в том числе:

- обеспечение работ по монтажу/демонтажу, настройке, диагностике, ремонту, модернизации, подключения/отключения, перемещения,  восстановления после сбоев, устранения неисправностей, управления, администрирования, контроль за функционированием оборудования и каналов связи;

- обеспечение установки, удаления, настройки, восстановления, администрирования, разработки, доработки, копирования, архивирования, защиты, контроля функционирования  программного обеспечения.

2.3.2  Анализ ошибок, внештатных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации информационных технологий, и принятие мер для их устранения.

2.3.3  Оперативный учет и контроль состояния средств информатизации и коммуникаций комитета финансов.

2.4  Администрирование и размещение информации на официальном сайте комитета финансов в сети Интернет. Ведение раздела структурного подразделения на официальном сайте.

2.5  Обеспечение технической защиты информации, представленной в электронной форме от несанкционированного доступа, нарушения целостности, утраты.

2.5.1  Применение технических и технологических  решений, повышающих надежность и защищенность информационно-коммуникационных средств и информации на базе специализированных программных и технических средств защиты информации, электронных ключей, антивирусных средств, электронных подписей, политик безопасности, разграничения доступа иных средств, разрешенных действующим законодательством.

2.5.2  Обеспечение контроля за доступом к информации и принятие необходимых мер в случае обнаружения несанкционированного доступа, вирусных атак, уничтожения информации.

2.5.3  Подготовка документов, установленных органами, обеспечивающими контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты информации.

2.5.4  Обеспечение архивного хранения программного обеспечения, баз данных, других форматов электронного представления информации.

2.5.5  Организация процесса получения и электронных подписей внутренними и внешними пользователями информационных систем комитета финансов. Ведение оперативного учета выдачи сертификатов электронных подписей и ключевых носителей информации,

2.5.6  Обеспечение программного, технического, технологического, документального обеспечения инфраструктуры использования электронной подписи во внутренних и внешних информационных системах комитета финансов, работа с сертификатами электронных подписей внутренних и внешних пользователей.

2.5.7  Консультации пользователей информационных систем по вопросам технической защиты информации.

2.5.8  Обеспечение ремонта и модернизации оборудования и приобретения комплектов запчастей в количестве, необходимом для оперативного устранения неисправностей.

 

3. Организация деятельности структурного подразделения

3.1  Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник отдела (далее - руководитель структурного подразделения).

3.2  Руководитель структурного подразделения непосредственно подчиняется начальнику департамента «Открытого бюджета».

3.3  Руководитель структурного подразделения:

3.3.1  Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2  Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.

3.3.3  Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4  Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5  Вносит: начальнику департамента «Открытого бюджета» предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими структурного подразделения государственной гражданской службы;
         предложения о приеме на работу и увольнении с работы работников структурного подразделения, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с выполнением указанными работниками трудовых обязанностей.

3.3.6  Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7  Подготавливает и представляет начальнику департамента «Открытого бюджета» проект положения о структурном подразделении;
проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих структурного подразделения;
проекты должностных инструкций работников структурного подразделения, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.
Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения вице-губернатором Ленинградской области  - председателем комитета финансов.

3.3.8  Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9  Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4  В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет главный специалист структурного подразделения, если иное не установлено вице-губернатором Ленинградской области – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.