Департамент бюджетной политики

Начальник департамента - Иванова Ирина Васильевна
каб. 558
тел. 2-558 - Меридиан, 274-52-28 - Городской

 

Отдел бюджетного планирования

Отдел межбюджетных отношений

Отдел анализа и прогнозирования доходов

_____________________________________________________________________

Положение

о департаменте бюджетной политики

комитета финансов Ленинградской области

1.Общие положения

1.1  Департамент бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области является структурным подразделением комитета финансов Ленинградской области (далее - департамент, комитет).

1.2 В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением о комитете, а также настоящим Положением.

1.3 Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4 Департамент находится по адресу: 191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67.

1.5 В департамент входят:                
      отдел бюджетного планирования
      отдел межбюджетных отношений
      отдел анализа и прогнозирования доходов.

 

2. Функции департамента

2.1 В соответствии с полномочиями департамент осуществляет следующие функции:

2.1.1 Формирования единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области:

2.1.1.1. участвует в работе по составлению проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет);

2.1.1.2. участвует в работе по установлению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

2.1.1.3. составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета в установленном порядке;

2.1.1.4. участвует в составлении отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области в части заполнения и контроля плановых назначении и пояснительной записки по курируемым департаментом направлениям;

2.1.1.5. подготавливает и вносит на рассмотрение в Правительство Ленинградской области проекты нормативных правовых актов об исполнении областного бюджета Ленинградской области;

2.1.1.6.участвует в работе по установлению порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

2.1.1.7. осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и методикой, установленными комитетом;

2.1.1.8. составляет и ведет реестр расходных обязательств Ленинградской области;

2.1.1.9. утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;

2.1.1.10. участвует в работе по установлению, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

2.1.1.11. участвует в работе по утверждению перечня кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов областного бюджета, которыми являются органы государственной власти Ленинградской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

2.1.1.12. участвует в осуществлении работы по установлению порядка применения кодов целевых статей бюджетов муниципальных образований  Ленинградской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета Ленинградской области;

2.1.1.13. разрабатывает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений;

2.1.1.14 проводит мониторинг соблюдения муниципальными образованиями положений бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.1.1.15. участвует в работе по предоставлению бюджетных кредитов местным бюджетам по основаниям и на условиях, установленных законом об областном бюджете;

2.1.1.16. готовит проекты соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;

2.1.1.17. участвует в работе по предоставлению из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенциям на исполнение отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также дотациям на поощрение достижения наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами;

2.1.1.18. подготавливает информацию для принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2.1.1.19. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с порядком, установленным приказом комитета;

2.1.1.20. участвует в работе по осуществлению иных бюджетных полномочий, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области.

2.1.2. Совершенствование бюджетно-финансовой системы:

2.1.2.1. участвует в работе по совершенствованию системы бюджетно-финансового планирования бюджета Ленинградской области;

2.1.2.2. обеспечивает методическое сопровождение и координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере бюджетно-финансового планирования;

2.1.2.3. участвует в организации проведения публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в целях обеспечения открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области;

2.1.3. Управление бюджетным процессом:

2.1.3.1. разрабатывает предложения по организации бюджетного процесса в Ленинградской области;

2.1.3.2. участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области;

2.1.3.3. осуществляет формирование перечня главных распорядителей средств областного бюджета;

2.1.3.4. организует работу структурных подразделений комитета по составлению проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области и о внесении изменений в него, обеспечивает сбор и подготовку необходимых документов и материалов в соответствии с действующим законодательством;

2.1.3.5. составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области и о внесении изменений в него для дальнейшего внесения указанных проектов с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области и Законодательное собрание Ленинградской области;

2.1.4. Формирования единой налоговой политики в Ленинградской области:

2.1.4.1. осуществляет подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства Ленинградской области;

2.1.4.2. проводит ежеквартальный анализ хода исполнения доходной части областного бюджета в целом, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также налоговых льгот по областному бюджету и бюджетам муниципальных образований;

2.1.4.3.осуществляет анализ хода поступления доходов в областной бюджет, составление ежедневной, еженедельной и ежемесячной сводки об исполнении областного бюджета в разрезе доходных источников;

2.1.4.4. вносит предложения по полному и своевременному поступлению обязательных платежей в областной бюджет и сокращению недоимки;

2.1.4.5. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;

2.1.5. Обеспечение эффективного взаимодействия участников бюджетно- финансовой системы Ленинградской области:

2.1.5.1. участвует в разработке направлений совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития Ленинградской области;

2.1.5.2. участвует в подготовке предложений по укреплению финансов Ленинградской области;

2.1.5.3. координирует действия в указанной сфере деятельности комитета с другими органами исполнительной власти Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами;

2.1.6.Общей компетенции:

2.1.6.1. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение председателя комитета проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции департамента;

2.1.6.2. обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области в соответствии с компетенцией департамента;

2.1.6.3. согласовывает проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с компетенцией департамента;

2.1.6.4. готовит заключения на проекты федеральных законов, в соответствии с компетенцией департамента;

2.1.6.5. участвует в разработке и реализации государственной программы и ведомственных целевых программ комитета, разрабатывает и представляет на утверждение председателя комитета административные регламенты исполнения государственных функций;

2.1.6.6. запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий департамента;

2.1.6.7. участвует в проведении семинаров, конференций, коллегий, конкурсов, совещании и других мероприятии в целях реализации закрепленных за департаментом функций;

2.1.6.8. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также научные и иные организации, ученых и специалистов;

2.1.6.9. организовывает деятельность рабочих групп и комиссий с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций по направлениям деятельности департамента;

2.1.6.10. представляет информацию о деятельности департамента, в том числе для размещения на официальных сайтах комитета и Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

2.1.6.11. осуществляет иные функции, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции департамента;

2.1.6.12. осуществляет ведение делопроизводства в установленном порядке.

 

3. Организация деятельности структурного подразделения

3.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет начальник департамента бюджетной политики комитета (далее - руководитель департамента).

3.2. Руководитель департамента непосредственно подчиняется заместителю председателя комитета, курирующему деятельность департамента.

3.3. Руководитель департамента:

3.3.1. Руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы департамента.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между начальниками структурных подразделении департамента.

3.3.4. Контролирует исполнение начальниками структурных подразделений их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов; соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит заместителю председателя комитета:
         предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в департаменте (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими департамента государственной гражданской службы;
         предложения о приеме на работу и увольнении с работы работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с выполнением указанными работниками трудовых обязанностей.

3.3.6. Анализирует деятельность департамента с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет заместителю председателя комитета:
         проект положения о департаменте;
         проекты должностных регламентов руководителей структурных подразделений;
Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета.

3.3.8. Обеспечивает выполнение департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
         за невыполнение или ненадлежащее выполнение департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента - начальник отдела анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.